FAQ for all Munchkin Games, Supplements, and Accessories

ЧАВО по всем манчинским играм, дополнениям и аксессуарам

Updated January 17, 2011
Обновление: сентябрь 2011
If you can't find your answer here, check the errata, to make sure we didn't make a mistake.
Если вы не нашли ответа здесь, посмотрите раздел Опечатки

General Notes

Every Munchkin set puts its own spin on the game, but they do have many rules in common. This first section deals with some of those.

Общие положения

В различных играх серии есть целый ряд общих правил, которые и рассматриваются в первом разделе.
Important Note #0: The Great 2010 Changeover
Starting in May 2010, the rules and cards in the various Munchkin sets underwent a makeover. The effect was most drastic in the fantasy sets, where we recolored all the card art, but some rules and cards changed in almost every set. If you're a long-time Munchkin player, or you're new but you're using an old set, please consult the 2010 Munchkin Change Log for a detailed list of changes, set by set.
Важное примечание №0: Великое изменение 2010
В мае 2010 года правила и карты различных наборов Манчкина претерпели значительные изменения. Больше всего «повезло» фентези-сету (базовый манчкин), где мы раскрасили все карты, но некоторые карты и правила изменились почти во всех сетах. Если вы давно играете в Манчкин (или вы новичок, но используете старый набор), пожалуйста, ознакомьтесь с Журналом Изменений для получения полного списка изменений.
Answers in this FAQ reflect the newest version of the game rules, except where noted otherwise.
Ответы в этом FAQ основаны на новой версии правил игры, если не указано иное.
Q. How can I be sure my Munchkin purchases are using the updated rules?
A. On the back or bottom panel of the box, there should be a printing date (for instance, “Published May 2010”). If that date is April 2010 or later, it uses the updated rule and card text. If that date is before April 2010, or there is no date at all, it's the earlier version.
Как узнать, какая версия правил лежит в коробке, которую я собираюсь купить?
На задней или нижней стенке коробки стоит дата выпуска (например Published May 2010). Если выпуск сделан в апреле 2010 или позже – это новая версия, иначе (или если даты нет вообще) – старая.
Q. April? But didn't Munchkin 19th printing ship in May?
A. Umm . . . yes. It was originally scheduled for April, however, and that's what appears on the box.
Апрель? А разве 19й тираж поступил в продажу не в мае?
Ммм... да. Но изначально он был запланирован на апрель, что и отражено на коробке.
Important Note #1: Reaching Level 10
The general rule is that you may not reach Level 10 except by killing a monster. If you are at Level 9 and something else happens that would normally let you go up a level . . . you don't. You stay at Level 9. If you have a card or an ability that lets you mess with another player and get a level in return, you cannot play that card or use that ability.

BUT... certain cards specifically overrule this. If the card explicitly says that it can end the game, or that the level it grants can be the winning level, then obviously it can be. The corollary is that if the card does not say it can be the winning level, then it cannot be.

Note also that ANY level gained as a result of killing a monster counts as the winning level. If you have a Race or Class ability that lets you get an extra level after winning certain combats, that level can be the winning level. A Go Up a Level card played after combat, however, cannot be, because the card does not itself kill the monster.

Of course, this answer applies to Levels 19 and 20, not to Level 10, during Epic Munchkin games.
Важное примечание №1: достижение 10 уровня
Основное правило гласит, что вы не можете получить 10й уровень, не убив монстра. Если у вас 9й уровень и происходит что-то, что дает вам уровень, то... ничего не происходит. Вы остаетесь на 9м уровне. Если у вас есть карта или способность, которая позволяет получить уровень за счет другого игрока, вы не можете играть эту карту или использовать эту способность.

НО... некоторые карты отменяют это правило. Если карта явно говорит, что позволяет закончить игру или получить победный уровень, то так и происходит. Следовательно, если на карте не написано, что она позволяет получить победный уровень – она не позволяет.

Отметим также, что ЛЮБОЙ уровень, полученный за убийство монстра считается победным. Если у вас есть расовая или классовая способность, позволяющая получить дополнительный уровень после победы в определенном бою, то этот уровень может быть победным. Но карта «получи уровень после боя» не может принести победу, так как карта сама по себе монстра не убивает.

Все вышесказанное относится к 19 и 20 (не к 10) уровню при игре в ЭпикМанчкина
Important Note #2: Playing/Using/Switching Items During Combat

This is all covered in the rules, but not all in the same place.

You can't switch Items during combat. In other words, you can't chose to wear a different Headgear or different Armor once combat has started. You also can't “unwield” one Item that uses Hands and “wield” another in its stead. Basically, all the Items you were using or carrying must remain in their current states . . . even if some of them become unusable.

An example of such a case: An Elf is using the Bow with Ribbons and is carrying the Chainsaw of Bloody Dismemberment. He has no extra Hands, so the Bow is using both of the Hands he has available. The Elf then goes into combat and is subsequently Cursed by another player to lose his Race. He now loses the bonus for the Bow, and since he can't switch out the Bow and replace it with the Chainsaw, he gets no bonus from that, either. As an aside: Should the player have another Elf card, then – assuming it is his turn – he could play that immediately and get back his bonus from the Bow.

You may not play new Items during combat, whether it is your turn or not, except for any one-shot Item (one of those that say “usable once only”) that says it can be used in any combat. One-shot Items can be played by any player during any combat, from the hand or from the cards in play.

Playing/using a one-shot Item during a combat that aids the munchkins (and not the monsters) does not constitute “helping” in combat, as described in the rules. This means that in any given combat, any number of players can play cards to aid or hinder either side as often as they want, as long as they have the cards. Only one other player can actually join the combat as a helper, however.
Важное примечание №2: Добавление/Использование/Смена шмоток в бою

Все это уже отражено в правилах, мы просто собрали это в одном месте.

Вы не можете менять Шмотки во время боя. Другими словами, если бой уже начался, вы не можете надеть другой Головняк или Броник или взять другое оружие. По большому счету, все надетые или выложенные шмотки должны оставаться в том положении/состоянии, которое было на начало боя... даже если некоторые из них стали непригодными для использования.

Пример: Эльф использует Лук с Ленточками и несет Бензопилу Кровавого Расчленения. Дополнительных рук у него нет, поэтому Лук занимает обе имеющиеся в его распоряжении.Эльф вступает в бой, где другой игрок кастует на него проклятие «Потеря расы». Экс-эльф тут же теряет бонус от Лука, но Бензопилу он взять не может (ибо нельзя менять Шмотки в бою). Но если бы у него на руках была еще одна карта Эльфа, то он мог бы сыграть ее и получить бонус от Лука обратно.

Во время боя (любого) вы не можете играть новые карты Шмоток, за исключением Одноразовых, на которых написано «играть в любой бой». Такие Шмотки могут быть использованы любым игроком в любом бою, как с руки, так и из игры.

Использование одноразовых шмоток во время боя для поддержки игроков (не монстров) не является Помощью игроку. Это означает, что в любом бою любое количество игроков может играть любое количество карт, чтобы помочь или помешать любой стороне до тех пор, пока не кончатся карты или желание. Но не забываем, что только один игрок может вступить в бой в качестве Помощника.
Important Note #3: “Defeated” versus “Killed” versus “Lost”
For the purposes of the game, “defeating” a monster involves beating it in combat or removing it from play in such a way that you do not have to Run Away. This means that if a Wizard casts a charm spell, or a munchkin uses a Pollymorph Potion, or something else happens that ends a fight without the munchkins Running Away, the monster is defeated. “Killed” means that you defeated the monster with your Level and bonuses in combat, or used some card or special ability that specifically states that it kills the monster. For this, you get levels and Treasure (since you did defeat it, you know). Some Monsters say that they can be defeated immediately, based on circumstances. Unless the card says otherwise, this usually means an instant kill of the Monster, so you would get levels and Treasure in those situations, too.

However, even in a case where a single monster is instantly defeated, other players get a chance to play Wandering Monster to add a new foe that you must defeat before claiming the spoils.

“Lost” means that you are just not buff enough and you gotta Run Away like a little chicken.
Важное примечание №3: Победа, убийство, поражение.
С точки зрения игры, Победа над монстром – это как Убийство его в бою, так и избавление он него таким образом, что бы не пришлось Смываться. То есть, если Волшебник применил Усмирение, или игрок использовал Зелье Попуморфа, или порисходит что-то еще, что заканчивает бой без Смывки – монстр считается Побежденным. Монстр считается Убитым, если вы победили его за счет уровня и бонусов в бою, или использовали карту, в которой явно говорится, что она убивает монстра. За это вы получаете уровни и сокровища (вы ведь все таки смогли его победить, ага)). Некоторых монстров можно победить автоматически, в зависимости от ситуации. Если карта не говорит обратного, то обычно это означает мгновенное Убийство монстра, за что вы также получаете уровни и сокровища.

Но даже если монстр побежден автоматически, у игроков есть шанс сыграть Бродячую Тварь, чтобы добавить монстра, которого также придется победить, что бы получить награду.

«Поражение» означает, что вы не смогли раскачаться до нужного уровня и вам приходится уносить ноги.
Important Note #4: Fighting Multiple Monsters
When you are in combat with more than one monster, you cannot resolve ANY aspect of the combat until ALL monsters are defeated or until the munchkins flee. This means that if you use an ability to make one monster disappear, you cannot claim a level and/or Treasures for beating it (depending on the method used) unless you can then kill or defeat all the remaining monsters. You cannot, for instance, use your Wizard to charm one monster and take its Treasures before fighting the rest. Combat isn't over until the WHOLE combat is over.
Важное примечание №4: Борьба против нескольких монстров
Когда вы бьетесь с более чем одним монстром, вы не можете получить НИЧЕГО за победу, пока не побеждены ВСЕ монстры, или пока вам не придется Смываться. То есть, если вы используете что-то, что заставляет одного из монстров исчезнуть, вы не можете претендовать на уровни и/или сокровища за победу над ним до тех пор, пока вы не Убьете или Победите оставшихся монстроНапример, Волшебник не может Усмирить одного монстра и взять его сокровища (что бы Усмирить еще одного, ага)). Борьба не окончена, пока есть с кем бороться. (Война это... война))
Important Note #5: Hirelings/Sidekicks/Mooks/Minions
When you are combining some or all of the different Munchkin sets together, Hirelings = Sidekicks = Mooks = Minions. In other words, they are all part of a “Hireling” class, you may have only one (not one of each), unless some card or other special ability allows more, and they may be sacrificed for the sake of automatic escape. Beyond that, they have no special ability that isn't expressly given on each card. When playing a “standalone” game, you must follow the rules for the game in question.
Важное примечание №5: Наемнички, напарники и прочее
Когда вы играете в несколько колод, то считается, что Наемнички=Напарники=Бугаи=Minions. Другими словами, все они являются частью класса «наемник», и вы можете иметь только одну такую карту (не одну каждого вида), если только какие-нибудь карты или способности не позволяют иметь больше. И все они могут быть принесены в жертву для автоматической Смывки. И у них нет никаких особых способностей, кроме тех, что указаны на картах. Естественно, при игре одной колодой используются правила этой колоды.

General Questions

Общие вопросы

Q. The rules say one thing. This card says another. What do I do?
A. As with most card games, the whole point of many of the cards is to bend the rules. So cards override rules. Having said that, if a card does not explicitly allow you to gain the last level and win the game, you can't, no matter how loudly you whine.
Правила говорят одно, а карта — другое. Что делать?
Как и в большинстве карточных игр, цель части карт – изменить правила. Так что карта перекрывает правила. Но нужно отметить, что если карта явно не позволяет вам получить последний уровень и выиграть – вы не можете это сделать, как бы сильно вам этого не хотелось)
Q. Can yadda-yadda be used to do yadda-yadda? It isn't in the rules or on the card, but it seems logical.
A. If it's not in the rules, it doesn't matter how logical it is, unless you can talk the other players into it. And if you can, go for it!
Можно ли бла-бла-бла использовать для бла-бла-бла? Этого нет в правилах, но это же логично.
Если этого нет в правилах, то не важно, насколько логичным это выглядит. Хотя вы можете попробовать убедить в этом всех остальных игроков (включая хозяина колоды, хе-хе)
Q. Is yadda-yadda the same as yadda-yadda?
A. Not unless they have the same name. See above . .. Weapons are not the same as Armor. “Stomps you flat” is not the same as “kills you.” And so on.
Бла-бла-бла это то же самое, что и бла-бла-бла?
Если у них разные названия, то нет. См. выше. Оружие – не тоже самое, что и Броник, «наступает на вас» – не тоже самое, что и «убивает вас» и т.д.



Q. Is there a limit to the number of Curses (Traps, Madnesses) I can play on a turn? What about on a single player on a turn?
A. You can play as many as you have in your hand. But so can everyone else...
Сколько Проклятий (Ловушек, Безумств) я могу наложить за один ход? А на одного игрока?
А. Вы можете сыграть столько Проклятий, сколько есть у вас в руке. Но и все остальные могут поступить также...
Q. If a Curse/Trap could apply to more than one Item, who decides what it applies to?
A. It depends on what the card says. If the card says “Choose one small Item to discard” and not something like “Choose one small Item for Fred to discard, nyah nyah,” it is the victim's choice. Some cards specify who (e.g., player to the right) and how (e.g., random) the choice is to be made.
Если Проклятье/Ловушка может быть наложено на несколько шмоток, то на какую оно падает?
Зависит от того, что написано на карте. Если там написано «Выбери и сбрось одну маленькую шмотку» а не что-то типа «Выбери и сбрось одну маленькую шмотку у Феди, ха-ха», то выбирает жертва. На некоторых картах уточняется, кто (например, игрок справа) и как (например, случайно) делает выбор.
Q. I just kicked down a door and was hit by a curse that will force me to get rid of an item. Can I sell the item for a level instead?
A. Nope. You resolve the card as it happens. So you cannot stop the curse in mid-effect in an attempt to not have it affect you by doing something else. In Munchkin, things happen in the order that they happen. Certain cards are exceptions (Wishing Ring) but those exceptions are written on the card itself.
Я Открыл Дверь и на меня обрушилось проклятье, заставляющее скинуть шмотку. Могу ли я вместо этого продать шмотку за уровень?
Не-а. Проклятье уже обрушилось. Вы не можете остановить его посередине или попытаться сделать что-то еще. В Манчкине события происходят в том порядке, в котором они происходят. Некоторые карты являются исключениями (Хотельное Кольцо), но это исключение написано на самой карте.
Q. What happens when you die? Do curses that persist go away?
A. There are a number of curses that persist, like Tiny Hands, Big Feet, Sex Change, Chicken On Your Head, and so on. Most of these curses can only be gotten rid of with a Wishing Ring or perhaps some luck. If a curse persists, its effects transcend death. Remember, your new character looks like the last one. So, if your sex was changed, you are still your new sex (but you very likely died because of combat, so that pesky -5 is gone), you still have Big Feet or Tiny Hands, and if you didn't have Headgear on when you died, that stinking Chicken is going to roost on the head of your new character. Sucks to be cursed, but, well, you knew that . . .
Что происходит, когда я умираю? Проклятья сохраняются?
Некоторые сохраняются. Например Маленькие Ручки, Большие Ноги, Смена Пола, Курица на башне и т.д. От большинства из этих проклятий можно избавиться Хотельным Кольцом или при некотором удачном стечении обстоятельств (смерть не является таковым)). Помните, ваш новый персонаж выглядит также, как и предыдущий. Если вы поменяли пол, то у вас он все еще изменен (но вы, скорее всего, умерли в бою, так что штрафа -5 нет), у вас по прежнему маленькие ручки или большие ножки, и, если на момент смерти на вас не было Головняка, то эта долбанная курица вновь оседлала вашу голову. Так отстойно быть проклятым, но, да, вы уже в курсе...

Cards and Items

Карты и шмотки

Q. This says to pick a random card from my opponent's hand, but I can totally tell his Doors from his Treasures. May I use that information?
A. If it's important to your group that choices be truly random, then either close your eyes when you pick a card, roll a die, or have the other player mix up the cards below the table and you tell him which number card you want. (The last method is not recommended for groups that play at a glass table.)
Мне нужно взять случайную карту из руки соперника, но я же вижу, какие из них – карты Сокровищ, а какие – Дверей. Это же не совсем «случайно», м?
Если в вашей компании важно, что бы выбор был действительно случайным, то либо закройте глаза, либо бросьте кубик, либо попросите другого игрока помешать карты руки под столом и назовите номер карты, которую хотите взять (последний метод не рекомендуется компаниям, которые играют за стеклянным столом)
Q. So what exactly do you mean by cards in play? Do cards in my hand count?
A. Cards that are in your hand are cards and nothing else. You may eventually play them from your hand, but they are not IN play. Your cards on the table are cards in play and these represent what they say they are. For example, a Race card is a card and a Race.
Что значит «карты из игры (карты в игре)"? Карты в руке считаются?
Карты в руке – это просто карты, и все. Вы можете сыграть их с руки, но пока они не В игре. Карты, лежащие на столе – это карты в игре, и на них указано, что это за карты. Например, карта расы – это Раса и тд.
Q. Okay, I gotcha. But what if I have to discard a card, do I discard from my hand? Or in play?
A. If you have to discard and it doesn't specify from where (e.g., the Wizard's charm spell) then you can choose from any of the cards you possess.
Ага, ясно. Но если мне нужно сбросить карты, то я могу сбросить их с руки? Или из игры?
Если вам нужно сбросить карты и явно не указано, откуда их сбросить (например, Усмирение у Волшебника явно говорит – сбрось руку), то можно сбросить и с руки и из игры.
Q. If you have to lose items, do you lose the ones from your hand, or just those on the table?
A. Always, always, only those on the table. While cards are in your hand, they're not carried Items yet. If you are meant to lose cards from your hand, this will be specified.
Если я теряю шмотки, то я могу сбросить их с руки или только со стола?
Всегда, всегда только со стола. Если карта в рука – она не считается несомой Шмоткой. Если надо будет сбросить карты с руки – это будет явно указано.
Q. If I'm a thief, and I steal an item from another munchkin, is that the same as if he was giving me the item?
A. No, you munchkin. Giving is voluntary. The key difference is that the giver gets to choose what card to give you.
Если я вор и тырю шмотку у другого игрока, можно ли считать, что он отдает мне эту шмотку?
Нет, манчкин. Дарение – процесс добровольный. Ключевая разница в том, что даритель сам выбирает, что дарить.
Q. What if a card forces another munchkin to give me an item?
A. Giving is giving. It doesn't matter what reason compelled the munchkin to do it . . .
А что, если карта заставляет игрока отдать мне шмотку?
Отдать – значит отдать. И не важно, почему игрок это делает.
Q. When does a card move from play to discard? For example, if I use a one-shot item during combat, is it in play during the entire combat or does it immediately move to the discard?
A. The one-shot card does not move to the discard until the battle is over.
В какой момент карты из игры идут в сброс? Например, во время боя я использую одноразовую шмотку – ее надо сразу сбросить или как?
Одноразовые карты не идут в сброс до конца боя.
Q. We just played a bunch of cards into a fight, and the player to my left is a Cleric. He started to put the cards on the discard pile in the order he wanted – is that legal?
A. The player whose turn it is discards everything. If the order is important, he sets that as well.
У нас только что был бой и мы сыграли кучу карт. Игрок слева от меня – Клерик. И этот Клерик начинает складывать карты в сброс так, как ему нравится – это правильно?
Чей ход – тот и складывает карты в сброс. В том порядке, который сочтет нужным.
Q. Are cards like Yuppie Water, that don't say “Potion” on them but LOOK like Potions, considered potions for rules purposes?
A. Yes. If it's a liquid in a container, it can be considered a potion. (But note that other types of one-shot items, such as Grenades and Ichors, must include that specific word! Potions are special. Also note that Ichors aren't Potions and Potions aren't Ichors.)
На карте Яппиток не сказано, что это Зелье, но оно ВЫГЛЯДИТ как зелье. Распространяются ли на него правила про зелья?
Да. Если это налитая куда то жидкость, то это можно считать Зельем. (Но учтите, что другие типы одноразовых шмоток, Гранаты там или Гнои [Манчкин Ктулху] обозначаются специальным словом. Также отметим, что Зелья – не Гнои, а Гнои – не Зелья)
Q. How about other items which are “usable once only”? Do they work like potions?
A. All one-shot items (those which say “usable once only”) may be played directly from the hand unless the card says otherwise (and right now, none of them do).
Все шмотки, на которых написано «одноразовая», работают как Зелья?
Все одноразовые шмотки (на которых написано «использовать один раз») могут играться прямо с руки, если не сказано обратного (и на данный момент исключений нет).
Q. Exactly what is a “weapon”?
A. In a more rigorous game, we would have labeled all the swords, axes, etc. as “weapons.” Try to use common sense, even if this IS Munchkin. As a general rule, any item that uses Hands can be considered a weapon, as can items like the Singing and Dancing Sword that are obviously weapons.
Что такое «оружие»?
В более формализованной игре мы бы написали слово «оружие» на всех мечах, топорах и т.д. Используйте здравый смысл, даже если ЭТО Манчкин. В общем случае, любую шмотку, занимающую руку, равно как и шмотки типа «Меч Песни и Пляски», можно считать оружием.
Q. Can you sell Items that total less than 1,000 Gold Pieces, just to get them out of circulation?
A. No. If the Items aren't worth a total of at least 1,000 Gold Pieces, you can't sell them.
Могу ли я продать Шмотки на сумму меньше, чем 1000 Голдов? Ну, скажем, что бы просто избавится от них...
Нет. Если Шмоток на 1000 Голдов не набирается, продавать их нельзя.
Q. Assuming I have at least 1,000 Gold Pieces in Items, can I throw in some Items with No Value as part of the sale?
A. Absolutely. “No Value” is exactly the same as “0 Gold Pieces,” so you can sell these Items unless the card says otherwise. (But “No Value” must appear on the card! If a card has nothing at all listed for a value, it is not an Item and cannot be sold.)
Допустим, у меня набирается Шмоток на 1000 Годов, могу ли я докинуть туда Шмотки «без цены»?
Безусловно. «Нет цены» означает тоже самое, что и «0 голдов», т.о. вы можете продавать эти Шмотки, если на карте не сказано обратного. (Но на карте должно быть написано «нет цены»! Если цена не указана – продавать такую карту нельзя)
Q. The rules say that cards in play must be traded or discarded. When can I discard them?
A. This depends on the type of card. First, it must be in play in front of you (no discarding other people's cards, silly). Race and Class cards (including Half-Breed and Super Munchkin) can be discarded at any time, including to power a special ability, but not an ability for the discarded Race or Class (unless the ability requires discarding that particular Race or Class). Curses that remain on the table in front of you cannot be discarded. Item cards are the only cards that can be traded, and, as long as they aren't prevented from being discarded (say, by a Curse), can only be discarded in the following ways:

  • As part of a sale (but see above for the rule on a minimum for selling Items)
  • To power a special ability of a Class/Race or another card
  • To fulfill the requirements of Bad Stuff or a Curse/Trap
  • The Item is Big and you MUST get rid of it (because your Hireling died or you are no longer a Dwarf), and there is no one who can take it
В правилах сказано, что карты «в игре» могут быть проданы или сброшены. В каких случаях карты сбрасываются?
Это зависит от типа карты. Во-первых, карта должна быть в игре, т.е. лежать на столе перед вами (довольно нелепо было бы сбрасывать карты других игроков). Карты Класса и Расы (включая Полукровку и Супреманчкина) могут быть сброшены в любое время, в т.ч. и для того, что бы задействовать способность (кроме карты, которая дает эту способность, разумеется, за исключением способности, которая явно этого требует). Карту действующего на вас длительного Проклятья сбрасывать нельзя. Шмотки – единственный тип карт, которые можно продавать. И, если ничего (например, Проклятье) не мешает сбросить\продать Шмотку, то она может быть сброшена в следующих случаях:
  • продажа за уровень (но см. выше вопрос про минимальную цену)
  • для задействования какой-либо способности
  • для выполнения требований Непотребства или Проклятия/Ловушки
  • вам НУЖНО скинуть большую Шмотку, потому что вы больше не можете ее нести (из-за смерти Наемничка, или потому что вы перестали быть Дварфом)
Q. I see cards with the same name, but different text, in different sets.
A. That's not a question. It's a statement of fact. There ARE cards with the same name but different text in different sets. This was sometimes on purpose, but not always. We don't think that it's a big problem, and we DO think that changing card names would cause more annoyance than it's worth.

For your convenience, we offer a list of duplicate cards to keep them all straight.

That said, you should also be sure that you aren't mixing old and new sets. Starting in May 2010, the wording on some cards (notably Super Munchkin and Cheat!) was changed, and new printings of all Munchkin sets will use the updated wording. The Change Log includes a list of cards with changed text (except for trivial changes that don't affect gameplay).
В разных сетах есть карты с одинаковым названием, но разным описанием.
Это не вопрос. Это констатация факта. В разных наборах ЕСТЬ карты с одинаковым названием, но разным описанием. Иногда это было сделано специально. Мы не считаем, что это большая проблема. Мы считаем, что как раз изменение названий карт вызовет проблемы.

Для удобства мы сделали список всех дубликатов карт.

Тем не менее, убедитесь, что вы не смешиваете старые и новые наборы. С мая 2010 года формулировки на некоторых картах (в частности, Суперманчкин и Чит) были изменены и новые выпуски всех наборов будут выходить с этими изменениями. Список изменившихся карт (за исключением карт с незначительными, не влияющими на геймплей изменениями) можно посмотреть в Журнале Изменений

Races and Classes

Расы и Классы

Q. If I have Half-Breed and one other Race card, is my other half human?
A. Yes. You get the “all the advantages, none of the disadvantages” benefit of Half-Breed for your other Race, but you can't use Human-only items or claim bonuses against monsters that have trouble fighting Humans. (As a practical matter, there are very few of these, so this doesn't come up that often.)
Если я использую Полукровку без второй карты расы, моя вторая раса – человек?
Да. Ты получаешь «только преимущества, без недостатков» второй Расы, но ты не можешь использовать шмотки, помеченные «только для людей» или бонусы против монстров со «слабостью» к людям (хотя таких довольно мало).
Q. Can I use two Half-Breed cards to be more than two Races, or two Super Munchkin cards to have more than two Classes?
A. No. Unless you want to make it a house rule, of course.
Можно ли использовать две карты «Полукровка», что бы получить больше двух Рас, или два Суперманчкина для получения более двух Классов?
Нет, если это не часть домашних правил.
Q. Can I use Half-Breed to be the same Race twice, or Super Munchkin to be the same Class twice, and get double benefits?
A. Gaaah. No. (My father was an elf, and my mother was . . . an elf!) Each player may have only one copy of a Race or Class in play. In other words: If you are a Half-Orc and have another Orc card, you can not play it on yourself without discarding the Orc card already in play.
Можно ли сыграть Полукровку на две одинаковые Расы (или Суперманчкина на два одинаковых Класса) что бы получить двойной бонус?
Ээээ. Аааа. Нет. (Мой папа – эльф, а моя мама... эльф!). У каждого игрока в игре может быть только одна карта Расы или Класса. Другими словами, если вы полу-Орк и у вас в руке есть еще одна карта Орка, то вы не можете ее сыграть, не сбросив карту Орка из игры.
Q. When using Super Munchkin or Half-Breed (or Double Agent or Bilingual . . .), can you discard one of your Races or Classes and replace it with another, or just not replace it?
A. You can turn from a half-breed dwarf-elf to a half-breed dwarf-human, or, if you have the Halfling card, dwarf-halfling. This doesn't make you lose Half-Breed. Super Munchkin works the same way for Classes.
Можно ли, используя Супреманчкин/Полукровку (или Двойной агент/Bilingual), скинуть одну из карт Класса/Расы и/или заменить ее другой?
Из дварфо-эльфа вы можете превратиться в дварфо-человека или, если у вас есть карта Халфлинга, в дварфо-хафлинга. Полукровку при этом вы не теряете. В случае с Суперманчкином ситуация та же.
Q. Can I replace my current Class with the same Class to avoid charity?
A. You can discard a Class at any time. You can play a Class at any time on your turn. There's no requirement that the new Class be different from the old one. So, yes.
Можно ли сменить текущий Класс на такой же (например, что бы избежать «благотворительности»)?
Класс можно сбросить в любое время. Сыграть Класс можно в любой момент своего хода. Нет специального требования, что бы новый класс отличался от предыдущего. Так что – да.
Q. If I only have one Class, and am changing the Class, do I lose any items that say “if you lose your Class, discard this card”?
A. As long as you play the new Class immediately after discarding the old Class, no. Think of switching a Class as one action with two parts (discarded the Class, playing a new Class) so that action has to complete before any other actions would start.
У меня только один Класс и я его меняю. Теряю ли я при этом Шмотки, на которых сказано «если вы теряете Класс, сбросьте карту»?
Если вы играете карту нового Класса сразу после сброса старого, то нет. Смена Класса состоит из двух фаз – сброс старого Класса, игра нового Класса – и ничто не может вклиниться между двумя этими событиями.
Q. Can I keep a Class or Race out on the table, but sideways so I can use it later?
A. No. The only sort of cards that can be played to the table but not used are Items (and even there there are restrictions; the number of Big items is the most common example, but there can be other restrictions).
Можно ли держать карту Класса или Расы на столе «тапнутыми» (повернутыми), что бы использовать их позже?
Нет. Единственный тип карт, который может лежать на столе и не использоваться – Шмотки (хотя и там есть свои ограничения, например, ограничение по большим Шмоткам и т.д.)



Q. How do I handle ties?
A. Monsters win ties, unless at least one of the munchkins in the fight is a Warrior.
Что происходит при ничьей?
Если в бою нет манчкина-воина, то побеждают монстры.
Q. When you are faced with two or more monsters, can you kill one and flee the other?
A. No. If you have cards that let you abolish one entirely (like Pollymorph Potion) then you may do that, and fight the other one(s). (You will have to win that fight before you can claim any treasure at all . . . you can't charm one monster, grab its treasure, and then try to fight its mate.) But you can't fight one and flee the other. They fight you together.
Если я бьюсь с двумя монстрами – могу ли я убить одного и сбежать от другого?
Нет. Если у вас есть карта, позволяющая вам сбросить одного из монстров (например, Зелье Попуморфа), то вы можете это сделать и драться с оставшимися. (И вы должны выиграть бой, что бы претендовать на награду. Вы не можете усмирить одного монстра, забрать его сокровища, а потом драться с остальными). Но нельзя драться с одним и смываться от других. Монстры дерутся вместе.
Q. What happens when a Wandering Monster comes along that would ignore or befriend one player in a fight, but not the other? For instance, when the Wandering Monster is an Amazon and one player is female?
A. When one player helps another, the monsters do not fight the players separately . . . so if one player is female, the wandering Amazon would donate a Treasure and leave without fighting. Likewise, the Stoned Golem makes a bad Wandering Monster because the victims can just ignore it. (Remember that Treasures always go to the main fighter to distribute according to whatever agreement was reached.)
Что происходит, когда Бродячей Тварью подкидывают монстра, которого может игнорировать один из игроков? Например, если подкидывают Амазонку, а один из игроков – девушка?
Когда игроки помогают друг другу, монстры не бьются с ними по отдельности... т.е. если среди игроков есть девушка, то Бродячая Амазонка отдаст сокровища и уйдет, не вступая в бой. Поэтому, кстати, Обдолбанный Голем – не очень хороший монстр для подбрасывания, так как игроки могут его просто игнорировать. (Напоминаем, что сокровища всегда тянет хозяин боя, а уже потом распределяет их согласно договоренности).
Q. I'm at Level 2 and I encounter a Level 9 monster. Another player (Level 5) joins the combat. A third player wanders in a new monster that will not pursue Level 3 or below. We are now losing and have to run away. Does the wandered-in monster go after both of us?
A. In combat, monsters fight side by side. But when it comes to pursue the fleeing munchkins, they act individually and munchkins must attempt to escape from each as normal. So the wandered-in monster will not pursue you, but will pursue your helper.
У меня 2й уровень и на меня нападает монстр 9го уровня. В бой вступает игрок 5го уровня. Третий игрок подкидывает нам монстра, который не преследует игроков 3го уровня и ниже. Мы проигрываем и вынуждены Смываться. Подкинутый монстр преследует обоих?
Во время боя монстры сражаются вместе. Но когда дело доходит до преследования, они действуют самостоятельно и манчкины пытаются сбежать от каждого из них по отдельности. То есть подкинутый монстр не преследует вас, но преследует вашего помощника.
Q. What about during the combat? You said they fight side by side. Does that mean if one monster is affected (positively or negatively) by fire/flame weapons that all of them are?
A. Exactly. A monster's immunity (or weakness) is given to all others in the fight.
А во время боя? Вы сказали, что они бьются вместе. Означает ли это что если один из монстров имеет бонус (положительный или отрицательный) к огненным шмоткам, то это распространяется на обоих?
Именно так. Иммунитет монстра (или его слабость) распространятся на всех монстров в бою.
Q. I'm going to have to attempt to Run Away from a monster. Can I curse other munchkins before I roll the die? What about after?
A. Even though curses can be played at any time, you'll have to honor the die roll before doing anything else. So yes, you can curse before rolling the die, but not between the die roll and the monster's Bad Stuff/your escape. After that, you can resume cursing as normal.
Я собираюсь кидать кубик на смывку. Могу ли я сыграть проклятья на других манчкинов до броска? А после?
В принципе, проклятья играются в любое время, но иногда приходится кидать кубик перед тем, как что-то сделать. То есть, да, вы можете сыграть проклятья перед броском, но не между броском и Непотребством/Смывкой.
Q. Do combat bonuses that monsters receive against Races or Classes stack? For example, if a monster gets +4 against Dwarves and +4 against Elves and I'm a half-dwarf/half-elf, does that monster get +8 in combat against me?
A. Unless it says on the card itself, monster combat bonuses stack. This means that a monster that has bonuses against Dwarves and Elves would be a +8. (Fair warning: this is a change from previous discussions, but it IS the official ruling henceforth.)
Складываются ли бонусы, которые получают монстры против Классов/Рас? Например, если у монстра есть бонус +4 против Дварфов и +4 против Эльфов, а я полудварф/полуэльф, то против меня у этого монстра будет +8?
Если об этом не сказано на самой карте, то бонусы складываются. То есть да, против вас будет +8. (Честное предупреждение: раньше мы говорили другое, но теперь официально правильным считается именно ЭТО)
Q. If somebody changes your Race or Class during combat (such as with a Curse), does that change your combat bonuses?
A. Yes. If you quit being an Elf, you can no longer get a bonus from Elf-only items, and so on. You can never get the benefit of two Races or two Classes in one combat unless you have a special card that allows it. Powers driven by discards are an exception, however. If a Warrior had already discarded a card to get a +1 combat bonus, and then stopped being a Warrior, he would keep the bonus, but wouldn't be able to discard any more cards for the Warrior bonus. Yes, this rule can be used to the player's advantage. Hee hee.
Если во время боя кто-то меняет мои Расу или Класс (например, Проклятьем) это меняет мои бонусы?
Да. Если вы перестали быть Эльфом, то не можете получать бонусы от предметов «только для Эльфов» и т.д. Вы никогда не сможете получить выгоду от двух Рас или Классов в одном бою, если у вас нет карты, позволяющей это сделать. Исключением являются бонусы, получаемые за счет сброса карт. Если Воин уже сбросил карту, что бы получить бонус +1, после чего перестал быть Воином – он сохраняет это бонус (но больше не может сбрасывать карты, что бы получить еще бонусы от способностей Воина). Да, это правило можно обернуть в свою пользу, хе-хе.
Q. If you use a one-shot Item during combat and someone tries to make it disappear through Curse or Theft, do you get the bonus?
A. Theft doesn't work during combat. Use of a Curse could destroy an item as you try to use it, but once you play the item into the fight, it's not yours to be cursed anymore.
В бою я использую одноразовую Шмотку, а кто-то Проклятьем или Воровством пытается от нее избавиться. Бонус остается?
Воровать во время боя нельзя. Проклятьем можно уничтожить вашу шмотку, но если вы уже сыграли ее в бой, то она уже не ваша, и проклясть ее нельзя.
Q. Some cards say they automatically defeat a certain type of Monster (like the Snickersnee and Scary Clowns, or the Churninator and Level 1 monsters). Can anyone interfere with this? Can anyone play a Wandering Monster?
A. Yes. You may have automatically defeated the monster in question, but your fellow munchkins still have 2.6 seconds to respond. They probably cannot do anything to help the now-defeated monster, but they can still wander in a new one for you to fight. (But if the monster had special “bring in a friend” rules, such as -goths and Bats, you cannot use those rules, because the original monster is no longer there.)
Некоторые карты позволяют автоматически побеждать монстров определенного типа (например Snickersnee для Scary Clowns или Churninator для монстров первого уровня). Кто-то может помешать этому? Может ли кто-то сыграть Бродячую Тварь?
Да. Хоть победа у вас и автоматическая, но вы по-прежнему должны дать вашим коллегам 2,6 секунды, что бы они смогли вам ответить. Поверженному монстру они, скорее всего, уже не помогут, но вполне могут сыграть Бродячую Тварь. (Но если у монстра была способность «приведи друга», как у -гот [Ктулху] или Мышей [Кусь], то она не сработает, ибо монстра уже нет)
Q. If a card that affects your “next combat,” like a sex change, is played on you during a combat, does it affect THAT combat, or the next one you're in?
A. If the combat is still unresolved (and obviously it is, because people are still playing cards on you for it), then that combat is the “next” one. (We wrote that explicitly into the rules for versions 1.5 and later, so there shouldn't be any more confusion, right?)
Если в бой играется карта, на которой сказано «действует в следующем бою» (напр. Смена Пола), то эффект карты действует на ТЕКУЩИЙ бой или на следующий?
Если бой еще не закончен (а это, очевидно, так, раз люди играют на вас карты), то эффект карты действует на текущий бой. (Об этом явно написано в правилах начиная с версии 1.5, так что теперь никакой путаницы, правда?)
Q. Does the “2.6 seconds rule” apply to defeating a monster without killing it, or just to killing it?
A. Any sort of defeat. If you defeat it without killing it, other players still have about 2.6 seconds to play an applicable card to frustrate you. However, if you removed the only monster from the fight (with Magic Lamp, for instance), they cannot play Monster Enhancers or other similar cards that affect a specific monster, because there isn't one there to fight, and they can't use any special rules for bringing in monsters (such as the Shark rules from Munchkin Booty) that depend on having a monster in the fight. They can play Wandering Monster to bring in an entirely new monster, though, as long as they do it at once.
Правило «2.6 секунды» действует в случае победы над монстром без убийства, или только с убийством?
При любом виде победы. Если вы победили без убийства, то у других игроков есть 2,6 секунды чтобы сыграть подходящую карту и помешать вам. Но если вы удалили монстра из боя (например, Волшебной Лампой), то они не могут играть модификаторы монстров или карты сходного типа, действующие именно на монстра, так как в бою никого нет, равно как они не могут использовать любые спец. правила для привлечения монстров в бой, которые зависят от наличия монстров в бою (такие, как, например, правило акулы из Munchkin Booty). Зато они могут сыграть Бродячую Тварь.
Q. If a low-level munchkin encounters a monster that won't chase him, does the munchkin get the treasure?
A. Nonononono. The munchkin may choose to fight the monster, but if he cannot defeat it, he MUST run away. The monster won't chase him, so the munchkin dodges the Bad Stuff. But he doesn't get the treasure!
Если игрок встречает монстра, который не преследует его, игрок получает сокровища?
Не-не-не. Игрок может вступить в бой с монстром, но если он не может его победить, он ОБЯЗАН смываться. Если монстр не преследует его, он не подвергает его Непотребству. Но игрок не получает сокровища!
Q. Can I play Go Up a Level cards on another player – for instance, to make him go up to a level so that a monster that would previously ignore him will now chase him?
A. This is not the original intent of Go Up a Level cards, but it is such a munchkinly and vile idea that we like it too much to say no. So you can play Go Up a Level cards on another player. But just as when playing a Go Up a Level on yourself, the munchkin must legally be able to gain that level. You cannot play a Go Up a Level card, even one with a secondary effect, on a munchkin who has to kill a monster to gain that level.
Могу ли я сыграть карту «Получи Уровень» на другого игрока – например, что бы монстр перестал им брезговать?
Изначальный смысл этих карт был в другом, но это настолько подло и по-манчкински, что мы не может сказать «нет». То есть вы можете играть карты «Получи Уровень» на других игроков. Но, так же как и в случае игры этой карты на себя, манчкин должен иметь возможность получить этот уровень. Вы не можете играть такую карту на манчкина, если он может получить уровень, только убив монстра.
Q. Do I have to kill a monster? Even if I'm winning, can I just choose to Run Away?
A. You can't Run Away if you are winning with what you have in play. However, you are not required to play one-shot cards, negative Monster Enhancers, etc., to beat it, even if you could win handily. So then you would be able to choose to Run Away.
А обязательно убивать монстра? Если я побеждаю, могу я выбрать Смывку?
Вы не можете Смыться, если вы побеждаете монстра тем, что есть в игре. Однако вы не обязаны играть одноразовые шмотки, отрицательные модификаторы и пр. Т.е. не ослабляйте монстра (может, придется даже усилить его) и тогда уже можно будет выбрать Смывку.
Q. Exactly when do you die, and how long do you stay dead?
A. You die when you get Bad Stuff that says you're dead. (A very few other cards can cause death as well.) If you were fleeing from other monsters, you are excused from their Bad Stuff, because you're dead. While you are dead, you cannot receive cards for any reason, and you cannot level up or win the game. You STAY dead only until the next person's turn starts. Your new character appears at that point and may join normally in the combat, though you will get no new cards until someone gives you charity, you get cards as payment for helping in a combat, or your next turn starts. Fortunately, death is temporary . . .
Когда именно я умираю и как долго остаюсь мертвым?
Смерть наступает, когда вы подвергаетесь Непотребству, в котором сказано, что вы умираете. (Далеко не все Непотребства ведут к смерти). Если вы готовились Смыться от других монстров, вам не надо этого делать – монстры не преследуют мертвых. Если вы мертвы – вы не можете получать карты и уровни, вне зависимости от причин. Вы ОСТАЕТЕСЬ мертвым до начала хода следующего игрока, после чего ваш персонаж воскресает и может участвовать в бою, несмотря на то, что у него пока нет карт (которые вы сможете получить за счет Благотворительности, за помощь в бою или в начале своего хода). К счастью, смерть – это временно...
Q. Do I have to run away? What if I WANT to die?
A. Your character does not want to die. Your character will always TRY to run away. If you want to die, then hope for a bad die roll.
Я обязательно должен смываться? А если я ХОЧУ умереть?
Ваш персонаж не хочет умирать. Он всегда пытается Смыться. Если вы хотите умереть (потерпеть Непотребство), надейтесь на неудачный бросок кубика.



Q. If you have the Cheat! card on one Item, can you move it to another one?
A. No. Once you perform the initial cheat, the card cannot be moved to another Item. So if something happens to make the cheated Item legal for you . . . too bad. You can't transfer your Cheat! to something else.
Я сыграл Чит на одну из своих Шмоток. Могу я переложить его на другую?
Нет. Карту Чит нельзя перекладывать на другие Шмотки после того, как она была сыграна. Если по каким-то причинам теперь вы можете использовать «читерскую» Шмотку без Чита... увы. Перекладывать Чит по-прежнему нельзя.
Q. Can I use the Cheat! card to take an Item from another player, or use it to search through the discard pile to take an Item from it?
A. No and no . .. The Cheat! card allows you to carry (i.e., have in play) and use an Item you normally couldn't due to Class/Race/slot/etc. restrictions. In other words, a second piece of Headgear, a second Big item (for non-Dwarves), an Item that requires a Hand or two when your other two are full, or the Bow With Ribbons for non-Elves. You have to have the Item already, and cannot use the Cheat! card to take it. (By a strict reading of the text on the Cheat! card starting with the 19th printing, you can play it on an Item you can use, but why would you want to?)
Можно ли про помощи Чита взять Шмотку у другого игрока или поковыряться в сбросе, чтобы взять Шмотку оттуда?
Нет по обоим пунктам. Чит позволяет нести (иметь в игре) и использовать Шмотку, которая не подходит вам по Классовым/Рассовым/слотовым ограничениям. Другими словами, вы можете одеть второй Головняк, вторую Большую Шмотку (для не-Дварфов), еще одно одно- или двуручное оружие (если у вас уже заняты все руки), Лук с Ленточками для не-Эльфов и т.п. Но Шмотка уже должна быть у вас, Чит не позволяет ее «достать по-читерски». (Формально, согласно описанию карты начиная с 19го издания, вы можете сыграть его на Шмотку, которую и так можете использовать, но кто будет это делать?)
Q. If my only small Item has a Cheat! card on it, and I get Cursed to lose a small Item, can I say that the cheated Item doesn't count as “small” for the purposes of the Curse?
A. Nice try, but no. Cheat! doesn't take away the Item's properties, it just makes the Item usable for you when it otherwise would not be.
Если я сыграл Чит на маленькую Шмотку и должен потерять ее из-за Проклятья «Потеря маленькой шмотки», могу ли я сказать, что Шмотка «читерная», а поэтому не маленькая?
Хороший ход, но нет. Чит не снимает свойства Шмоток, он лишь позволяет вам использовать Шмотки несмотря на ограничения.
Q. If an item has been cursed (e.g., with Cursed Thingy or Antimatter), can a Cheat! card overrule the curse?
A. If the curse has added a negative effect to the item, a Cheat! card will not remove that effect.
Снимает ли Чит эффект Проклятья со Шмотки (например, Проклятую Шнягу или Антиматерию)?
Чит не снимает со Шмотки отрицательные эффекты от Проклятий.

Miscellaneous Questions

Прочие вопросы

Q. If I announce I'm going to do something, am I locked into that decision or can I change my mind? For instance, I was a wizard and declared that I was going to fight a monster, but then the monster was enhanced further, can I change my mind and charm it?
A. You're NEVER locked into a final decision unless a card or rule says so. So, yes, you could change your mind.
Если я сказал, что буду делать что-то одно, то могу ли я передумать? Например, я Волшебник и сказал, что буду биться с монстром, но потом его усилили – могу я сказать, что передумал и Усмирить его?
НИКАКОЕ ваше решение не обязано быть окончательным, если правила или карты не говорят об обратном. Так что да, вы можете передумать.
Q. If I have two separate cards that both let me roll a die in the same situation (say both let me avoid a Curse) does one take precedence over the other?
A. Pick the one that gives you the best outcome and roll a die. If you fail that roll, try with the next ability you have. You can keep trying as long as you have the abilities to do so.
Две разные карты позволяют мне бросить кубик в одной и той же ситуации (скажем, обе позволяют избежать Проклятья). Что выбрать?
Выберите ту карту, которая дает наибольший шанс и бросьте кубик. Если бросок неудачный – выбирайте следующую и т.д., до тех пор, пока не закончатся варианты.
Q. The art on the card shows the weapon being wielded with two hands, but the card only says one handed. Do I go by the art or the card?
A. Go by the text. If the card says it is a 1 Hand item, it is a 1 Hand item, even if the card art shows it with two hands.
На карте нарисовано оружие, которое держится двумя руками, но на карте написано, что оно одноручное. Чему верить?
Верьте тому, что написано на карте. Если написано «в 1 руку», то это одноручный предмет, что бы там не было нарисовано на картинке.
Q. Is the initial sex of a character the same as the sex of the player, or can it be chosen?
A. The rules say to make it the same as that of the player. The designer has no objection to being overridden by house rules for cosplayers, the transgendered, or just people who draw a Class or Race card depicting the opposite sex. And note that a Munchkin or Unnatural Axe T-shirt will override your sex for game purposes. (People playing house rules that might lead to more-frequent gender alterations should remember the standard -5 penalty for changing sex . . .)
Изначальный пол персонажей совпадает с полом игроков или его можно выбирать?
В правилах сказано, что совпадает. Но авторы игры не возражают против изменения этого правила при помощи домашних правил (для косплейщиков, транссексуалов или игроков, которые получили карты Класса/Расы с картинками противоположного пола). Напомним, что футболки “Munchkin” или “Unnatural Axe” тоже могут менять ваш пол. (Хоумрульщики могут ввести еще какие-нибудь правила, что бы пол менялся почаще. Только не забывайте о стандартном штрафе -5)
Q. I'm a male, but the only Race/Class cards I have in my hand are female. Can I still play them? If I do, does it change my sex?
A. No. Munchkin Classes and Races have a variety of different representations on them to liven up game play. They have no effect on your in-game sex.
Я парень, но на карте Расы/Класса, которую я сыграл, нарисован персонаж женского пола. Это значит, что я сменил пол?
Нет. Рисунки на картах сделаны исключительно для того, что бы было интереснее на них смотреть. Это никак не влияет на пол вашего персонажа.
Q. If I'm told to draw two cards and keep one but discard the other and one of the cards has an immediate effect does that effect go off?
A. Only if that's the card you keep. When you are told to decide between cards to keep and discard, the effects of the kept card will go off immediately once you decide that that is the card you are keeping. Otherwise the card you discarded was never in play and never took effect.
Мне нужно вытянуть две карты, после чего сбросить одну из них. Что делать, если на одной из карт написано «сыграть немедленно» («клад», «божественное вмешстельство» и т.п)
Эффект вступает в силу, если вы решили оставить карту именно с этим эффектом. Если же карта с таким эффектом сбрасывается, значит карта в игре не появилась и эффект в силу не вступил.



Q. If someone makes me help him with the Kneepads of Allure, can I backstab him, play cards against him, etc., so we both have to run away?
A. You bet. You're required to join the combat, not to try to win.
Если кто-то при помощи Наколенников Развода принуждает меня ему помогать, могу ли я подрезать его, играть против него карты и т.д., до тех пор, пока нам вместе придется Смываться?
Решай сам. Тебя вынудили вступить в бой, но не вынуждали в нем побеждать.

Q. I hate the Kneepads of Allure. I think they unbalance the game. What should I do?
A. There are several possibilities.

  • Steal the Kneepads cards out of all your friends' games and EAT them. If they catch you, lie.
  • Agree beforehand to play without it, if everybody else hates the card too. Same with any card you don't like.
  • If the owner of the Kneepads takes too much advantage, just pick mercilessly on him. Backstab him in every attack. Throw potions at him. Eat his food while he's out of the room. You get the idea. Nobody can stand against all the other players united.

It's worth noting that we've gotten this question so much that, in the 14th through 18th printings of Munchkin, we replaced the Kneepads of Allure with another Wandering Monster card. Starting with the 19th printing, however, the Kneepads are back (but slightly less powerful). (And we kept the extra Wandering Monster, too, sacrificing one Magic Lamp instead.)

Я ненавижу Наколенники Развода. Они разрушают всю игру. Что делать?
Есть несколько вариантов:

  • Стырить эту карту изо всех колод и СЪЕСТЬ. Если вас поймали – отпирайтесь.
  • Если вашим друзьям тоже не нравятся Наколенники – играйте без них. (Так можно поступать с любыми картами).
  • Если игрок с Наколенниками получает слишком большое преимущество – скооперируйтесь против него. Подрезайте его в каждом бою, швыряйте в него зелья, ешьте его еду, когда он выходит и т.д (идея понятна?). Никто не выстоит, если остальные объединятся против.

Нам задавали этот вопрос так часто, что в изданиях с 14 по 18 мы заменили Наколенники Развода дополнительной Блуждающей Тварью. Но в 19м издании мы вернули Наколенники обратно, чуть уменьшив их силу. (И оставили дополнительную Бродячую тварь, пожертвовав одной Волшебной Лампой)

Q. Can I use Help Me Out Here to take the Kneepads of Allure and then make someone help me?
A. As long as the person you force to help you can make the difference between winning and losing (per Help Me Out Here's requirements), you most definitely can. Don't expect anyone to like you afterward . . .
Могу ли я использовать карту «Помоги, чем можешь», что бы взять Наколенники Развода и заставить кого-то мне помогать?
Да, если игрок, которого вы принуждаете помогать, меняет исход боя с проигрыша на победу (а это необходимое условие для применения Помоги, Чем Можешь). Но не ждите, что такой ход понравится остальным...
Q. Can I use Help Me Out Here to take Pollymorph Potion (or Magic Lamp, or . . .) to take a monster out of the fight?
A. For purposes of Help Me Out Here, “winning” means beating the monster's combat strength. The Item you take must raise your combat strength enough to beat the monster's (or, like with the Kneepads, immediately lead to that situation). You cannot use Help Me Out Here if you are already winning, you cannot use it to take an Item that isn't strong enough to put you over, and you cannot use it to take an Item that doesn't change your combat strength.
Можно ли использовать карту «Помоги, чем можешь», что бы взять Зелье Попуморфа (или Волшебную Лампу, или ...) и вывести монстра из боя?
В контексте карты «Помоги, чем можешь» «выиграть» означает «победить монстров за счет своей боевой силы». Шмотка должна достаточно повышать вашу боевую силу, что бы победить монстра (или, как в случае с Наколенниками, приводить к такому результату). Вы не можете играть Помоги, Чем Можешь, если вы и так побеждаете в бою, или взять Шмотку, которая дает недостаточный бонус, или брать другие Шмотки, которые не изменяют вашу боевую силу.
Q. How often can a Thief steal?
A. As long as he has cards to discard.
Как часто Вор может воровать?
Пока у него есть карты для сброса.
Q. What happens to a Level 1 Thief who fails an attempt to steal? Does he die?
A. Nothing happens to him. You can't go below Level 1. (Beware the Level 1 Thief – he literally has nothing to lose!)
Что происходит с Вором 1го уровня, если попытка воровства проваливается? Он умирает?
С ним ничего не происходит. Вы не можете потерять 1й уровень. (Остерегайтесь Воров 1го уровня – им нечего терять в буквальном смысле слова!)
Q. Can a Thief steal something while he is in combat?
A. No. He's preoccupied.
Может ли Вор воровать, если он находится в бою?
Нет. Он несколько занят.
Q. Can a Thief steal from someone else while THEY are in combat?
A. No. They're preoccupied.
Может ли Вор воровать у тех, кто находится в бою?
Нет. Они несколько заняты.
Q. Can a Thief steal from someone while neither he nor his victim is in combat, but someone else is?
A. Yes.
Может ли Вор воровать, если ни он, ни его жертва не находятся в бою, но бой идет?
Q. Can a Thief backstab himself?
A. No. It would be very munchkinly, but the card specifically says “another player.”
Может ли Вор подрезать сам себя?
Нет. Хоть это и было бы и очень по-манчкински, но на карте сказано «другого игрока».
Q. I have just drawn Divine Intervention face down. What happens now?
A. As the card says, no matter how it is drawn, all Clerics go up a level immediately. Show the card, and, if you are a Cleric, play the card in glee. Otherwise, play the card with disgust to show your contempt for those lucky people who are . . .
Я вытянул Божественное Вмешательство «втемную». Что происходит?
На карте сказано, что неважно, как ее вытянули – все Клерики немедленно получают уровень. Открой карту. Сыграй ее с радостными воплем, если ты сам Клерик. В противном случае, сыграй карту с отвращением, что бы показать свое презрение к тем счастливчикам, которые...
Q. What happens if a player gets Divine Intervention in his opening hand?
A. The player should show the card immediately. All players who can become Clerics may choose to do so and go up a level. Once everyone is done, the card is discarded.
Что происходит, если игрок получает Божественное Вмешательство в самом начале игры?
Игрок тут же играет карту. Игроки, которые могут стать Клириками – могут ими стать и получить уровень. После того, как все закончили,карта идет в сброс.
Q. If a cleric is facing more than one Undead monster, can he discard 3 cards per monster for a total of +9 against each one?
A. Eeeeeeek! That's munchkinly thinking, but sorry, that's a max 3 cards per combat, not 3 cards per monster . . .
Может ли Клирик в битве с несколькими андедами сбросить по три карты на монстра, что бы получить бонус +9 против каждого их них?
Ух! Вот это и называется «думать, как манчкин». К сожалению, можно сбросить максимум 3 карты за бой, а не на монстра...
Q. Hoard says I have to play it immediately. Does this mean as soon as the card is drawn?
A. Hoard says it must be played as soon as it is drawn. That means if you draw a card, and it's Hoard, it is played immediately. If you are dealt Hoard, play it as soon as you pick up your hand.
На карте «Ура, Клад!» сказано, что ее нужно играть немедленно. Это значит, как только ее вытащили из колоды?
Это значит, что если вы вытащили карту, и эта карта «Ура, Клад», она тут же играется. Если вы получили Клад в начале игры, карта играется как только вы взяли ее в руку.
Q. What if I have to choose between cards and one of those is Hoard?
A. If a card makes you draw and choose between cards, and Hoard is one of those you have to choose between, you do not play Hoard until you choose it as the card to keep. Then it is played immediately.
А если мне нужно выбирать между Кладом и еще одной картой?
Если вам нужно втянуть карты и выбрать одну их них, и одной из этих карт будет Клад, то вы не играете Клад до тех пор, пока не решите выбрать именно его. Выбрали – немедленно играйте.
Q. If I play a card that lets me put Hoard in my hand, what happens?
A. It goes into your hand for a split second, then triggers the “play immediately” condition. It is considered to be face-down.
Если я играю карту, которая позволяет мне взять Клад в руку, то что делать?
Значит, вы берете Клад в руку на долю секунды, после чего срабатывает условие «сыграть немедленно». При этом считается, что Клад пришел «втемную».
Q. Can a cleric use Hoard over and over by discarding it before he starts drawing his three cards, and drawing it again, and discarding it and drawing three more, and so on?
A. No. Discard Hoard AFTER the three cards are drawn. GREAT try, though! (This is a reason NEVER to have two copies of Hoard in your deck . . .)
Может ли Клерик, используя «Ура, Клад!», сбросить его, взять три карты, затем воскресить его, снова сбросить, взять еще три карты и т.д.?
Нет. Клад нужно сбрасывать ПОСЛЕ того, как возьмешь три карты. Но, тем не менее, ОТЛИЧНЫЙ ход. (Кстати, по этой причине не стоит иметь в одной колоде две такие карты...)
Q. Can a wizard use his charm ability if he's not involved in the combat?
A. No. The card says this is something he may do instead of fighting a monster. It's not for interfering with others' fights, so the Wizard in question must be the munchkin who opened the door or is helping.
Если Волшебник не в бою, может ли он использовать Усмирение?
Нет. Карта гласит, что Усмирение может применяться вместо битвы с монстром, а не для вмешательства в другой бой. То есть Усмирением может воспользоваться или манчкин, который открыл дверь, или его Помощник.
Q. If a Wizard is helping in a combat and charms a monster, does he get the Treasure from that monster?
A. The Treasures gained from a charmed monster are no different from Treasures from a monster that is killed, so the Treasures (drawn after the combat is over and all remaining monsters, if any, are defeated) are distributed according to the final agreement that the wizard negotiated for his help in the first place.
Если Волшебник помогает в бою и Усмиряет монстра, получает ли он за это сокровища?
Сокровища, получаемые в результате Усмирения ничем не отличаются от сокровищ, получаемых за убийство монстра, то есть сокровища (которые тянут после того, как бой закончен и все монстры побеждены) распределяются в соответствии с изначальной договоренностью между хозяином боя и Помощником.
Q. Faced with multiple monsters, can a Wizard discard his whole hand to charm one, take its treasure, discard that new hand to Charm the next one, and so on?
A. No. Faced with multiple hostile monsters, one does not get any of their treasures until all are defeated.
Если Волшебник бьется с несколькими монстрами, может ли он скинуть руку, что бы Усмирить одного монстра, получить его сокровища (в руку), сбросить руку, что бы Усмирить следующего монстра и т.д.?
Нет. В бою с несколькими монстрами нельзя получить сокровища любого из них до тех пор, пока все монстры не будут побеждены .
Q. Can a wizard discard cards to get a bonus to Run Away after the die roll?
A. As of the 19th printing: Yes! (Prior to that, you had to discard in advance.)
Может ли Волшебник сбрасывать карты, что бы получить бонус к смывке, после броска кубика?
Начиная с 19го издания – да! (В предыдущих изданиях нужно было сбрасывать карты заранее)
Q. Malign Mirror says, “If you draw Remove Curse before your next fight, the curse is lifted.” But there is no Remove Curse card. Does it mean Wishing Ring, which removes curses?
A. Wow, you have an old printing of Munchkin – we fixed that ages ago! Yes, using the Wishing Ring can remove the Curse before the next combat.
На «Кривящем Зеркале» сказано «если вы вытянете Снятие Проклятия до своего следующего боя – проклятье снимается». Но такой карты нет. Может быть, имелось в виду Хотельное Кольцо?
Ух ты, у вас довольно старая версия Манчина – мы исправили это довольно давно! Да, Хотельным Кольцом можно снять Проклятие до следующего хода.
Q. The Loaded Die says to change the roll to any number I choose. Could I pick 1,000,000 or -1,000,000 and . . .
A. You're playing with the very first printing of Munchkin! Congratulations! All the newer printings say you must physically turn the die to show the number you want, and that is what you have to do. (Any modifiers to the roll happen after you turn the die – it's as though you actually rolled that number.)
Читерский Кубик позволяет выкинуть любое число на мой выбор. Могу ли я выбрать 1000000 или -1000000 и...
Поздравляем! Вы играете в одну из самых первых версий Манчкина. Во всех следующих изданиях явно сказано, что нужно физически повернуть кубик нужной стороной вверх и сказать, что так и было. (Все модификаторы к результату броска вступают в силу после того, как вы повернули кубик – как будто вы действительно выкинули это число)
Q. Can I use Friendship Potion on a monster if I fail to Run Away?
A. No! The combat ended when you failed to kill it.
Могу ли я сыграть Зелье Дружбы на монстра после того, как завалил Смывку?
Нет! Бой заканчивается после того, как вы не смогли убить монстра.
Q. What if a monster gets a Mate, or you get a Doppleganger, and then somebody backstabs you or plays potions on one side or the other?
A. Mate duplicates Monster Enhancers, not other types of cards (this is a rule change in the 19th printing to make life simpler). A Doppleganger is an exact duplicate of the player – essentially, figure his combat strength and then double it.
Что происходит, если на монстра сыграли Гадкую Парочку или я сыграл Доппельгангера, после чего меня подрезали или кто-то сыграл зелье на одну из сторон?
Гадкая Парочка не удваивает ничего, кроме Модификаторов монстров (мы ввели это правило в 19м издании чтобы облегчить всем жизнь). Доппельгангер это точная копия игрока – по идее, вам нужно посчитать его боевую силу и удвоить ее.
Q. Some cards, like Magic Lamp, Illusion, and Pollymorph Potion, let you get rid of ONE monster. If you get rid of a monster, does its mate (or, in the expansions, its relatives) also leave? In other words, is Mate an enhancement card like Ancient or fully separate like Wandering Monster additions?
A. A Mate is like a Wandering Monster. There are now two monsters, and you have to get rid of them individually. If you play the get-rid-of-it card before somebody plays Mate, though, there's no monster left for the Mate to join, so Mate can't be played.
Некоторые карты (Волшебная Лампа, Иллюзия, Зелье Попуморфа и тд) позволяют вывести из боя ОДНОГО монстра. Выходит ли из боя его Парочка (или другие его родственники из дополнений)? Другими словами, Гадкая Парочка – это модификатор, как Старикан или отдельный монстр, как введенный в бой при помощи Бродячей Твари?
Парочка – это отдельный монстр. То есть у вас теперь два монстра, от каждого из которых нужно избавляться отдельно. Если вы сыграли карту «вывода из боя» до того, как кто-то сыграл Парочку, то монстра, к которому присоединилась бы Парочка, уже нет и Парочку играть нельзя.
Q. What if the Gazebo appears as a Wandering Monster after the player already has a helper?
A. The helper has to back off and let the player whose turn it is fight the Gazebo, and the other monster(s), alone.
Что происходит, когда Бродячей Тварью в бой с Помощником подкидывают Газебо?
Помощник уходит, оставляя игрока наедине с Газебо и остальными монстрами.
Q. Can I use Instant Wall to force someone to run away?
A. No. Instant Wall allows one or two munchkins to run away willingly. Instant Wall should be used after the players have decided they need to run away but before they roll the die.
Могу ли я сыграть Стенку-Встаньку, что бы заставить кого-то сбежать из боя?
Нет. Стенка-Встанька позволяет одному или двум манчкинам сбежать, если они того захотят. Она играется после того, как игроки решили Смываться, но до того, как они бросили кубики.
Q. Are the Ghoulfiends supposed to be undead?
A. No, they're like that all the time.
А разве Мадемонуазели (Бабыри) не должны быть адедами?
Нет, они просто так выглядят.
Q. The Ghoulfiends card says only your Level counts in the fight, not your bonuses or items. Can you still use an item to avoid fighting entirely – say, the Magic Lamp?
A. Yes.
Мадемонуазелей нельзя победить Шмотками, только уровнем. А можно использовать Шмотки, что бы избежать боя как такового, скажем, Волшебную Лампу?
Q. King Tut and the Wight Brothers say «Characters of higher levels [than 3] lose 2 levels, even if they escape.» Does that mean you lose two levels even if you defeat those monsters?
A. No. But if you cannot defeat them, then you must try to run away, and you'll lose the 2 levels even if you do escape. If they catch you, of course, you do suffer the Bad Stuff from those Monsters. (But you don't lose the two levels twice!)
На картах «Король Тут» и «Бледные Братья» говорится, что персонажи старше 3го уровня теряют два уровня, даже если смылись. Означает ли это, что уровни теряются и в случае победы над ними?
Нет. Но если вы не можете их победить, вам придется Смываться, и, если вы сбежите, то потеряете два уровня. Если же Смывка не удалась, то вы, конечно же, подвергаетесь Непотребству. (Но вы не теряете два уровня дважды!)
Q. What does the Bad Stuff for the Plutonium Dragon mean? Did I just die because I failed to run away?
A. This has been clarified with the 19th printing. In earlier versions, even though the text isn't specific, death is most likely to occur after being roasted and eaten, so yes, you did just die . . .
Какому именно Непотребству подвергает Плутониевый Дракон? Если я заваливаю Смывку, то просто умираю?
Мы уточнили это в 19м издании. В более ранних версиях об этом не было написано прямо, но если вас изжарят и съедят, то вы скорее всего умрете. Ответ – да, вы просто умираете...
Q. The Lust Monster says “... you must flee” if you cannot get help from a member of the opposite sex. Does this mean I cannot use cards on it like Out to Lunch?
A. Even though it says you must Run Away, it does not say you have to do so immediately. So while you cannot fight the monster, you can use other cards on it, and if you can remove the monster from the fight entirely, the restriction is also removed.
На карте «Мержавка-Похотница» сказано «... вам придется смываться, если вам не поможет манчкин противоположного пола.» Значит ли это, что я не могу играть карты типа «Ушел на базу»?
На карте сказано, что вы должны бежать, но не сказано, что это нужно делать прямо сейчас. Вы не можете драться с монстром, но вы можете играть на него другие карты, и, если вам удастся вывести монстра из боя, то снимается и его требование.
Q. If I'm using the Sword of Slaying Everything But Squid and encounter Squidzilla, can I use an illusion to switch out Squidzilla?
A. No. As soon as Squidzilla appears, combat ends and you must try to Run Away immediately. (This is not 100% clear on the card, but it is the intent!)
Если я использую Меч Убиения Всех, Кроме Кальмаров и на меня нападает Кальмарзилла, могу ли я использовать Иллюзию, что бы превратить ее во что-нибудь другое?
Нет. Как только появляется Кальмарзилла – бой заканчивается и вы обязаны тут же пытаться Смыться. (Из самой карты это на 100% не следует, но смысл именно такой!)
Q. When does Magic Lamp let me keep the treasure?
A. If you are fighting one monster, and use Magic Lamp on that single monster, you collect the treasures from that monster. If there are multiple monsters, and you use Magic Lamp to get rid of one of the monsters, you do not get any of the treasures from that monster even if you defeat the remaining ones (you would still get the treasure from those monsters, though).
В каких случаях Волшебная Лампа позволяет мне забрать сокровища?
Если во время боя с единственным монстром вы играете Лампу – вы получаете его сокровища. Если во время боя с нескольким монстрами вы играете Лампу на одного из монстров, вы не получаете его сокровища, даже если победили остальных (но получаете сокровища этих остальных).
Q. The Wand of Dowsing doesn't say “Usable once only,” but I have to discard it after I use it. Can I treat it like a one-shot (play it from my hand rather than the table, or play it during combat)?
A. The clear intent is that this is a one-shot card, even though it lacks the magical “Usable once only” language, and so the rules of one-shot cards apply to this one as well. It can be played during combat, and it can be used from the hand
На Штыре Лозоходца не написано «одноразовый», но его нужно сбрасывать после использования. Можно ли рассматривать его как одноразовый (играть из руки, играть во время боя и т.д.)?
Эта карта одноразовая, даже если на ней не написано волшебного слова «одноразовая», поэтому правила для одноразовых Шмоток распространяются и на нее. Ее можно играть во время боя, играть из руки и т.д.

Unnatural Axe

Дикий Топор

Q. Does the Fake Beard override your real Race for monster reactions?
A. Yes. (We don't understand why this is a FAQ – it's what the card says.) If you wear the Fake Beard, monsters will think you are a Dwarf and react accordingly. Your real Race does not matter, because they don't see it.
Если я использую Фальшивую Бороду, монстры думают, что я Дварф?
Да. (Непонятно, почему этот вопрос вошел в ЧАВО – об этом говорится на самой карте). Если вы носите Фальшивую Бороду, монстры думают, что вы Дварф и реагируют соответственно. Ваша настоящая Раса не имеет для них значения, потому что они ее не видят.
Q. Can an Orc use his power to remove a curse later? What if he has a Chicken on his Head when he becomes an Orc – can he break the curse at that point?
A. No. If an Orc does not use his power at the moment he is hit with the Curse, it takes full effect, and he can't remove it later.
Может ли Орк использовать свою способность для снятия проклятия постфактум? Я стал Орком, когда на мне висело проклятие Курица На Башне – могу ли я снять его?
Нет. Если Орк не воспользовался своей способностью в момент прихода проклятья – оно вступает в силу, и он не может снять его позже.
Q. What does “every other player” mean on the Generosity curse?
A. It means every player who is not the victim. The intent is for the victim to give all of his stuff to all of the other players.
На карте проклятья «Щедрость» сказано «каждому». Это как?
Это значит каждому, кроме жертвы проклятия. Смысл в том, что жертва раздает все свои Шмотки другим игрокам.
Q. Why doesn't an Orc get some kind of bonus for dealing with the 3,872 Orcs monster card?
A. Rather than put a rule on a Race card that refers to a single monster card, we decided that the monster orcs are just as hostile to a munchkin orc as they are to any other PC.
Почему у Орка нет бонуса против карты «3,872 Орка»?
Вместо того, что бы писать на карте Орка специальное правило ради одного монстра, мы решили, что орки одинаково ненавидят представителей всех Рас.
Q. My Find a Map card says Dungeons instead of Doors. Is this an erratum?
A. Yup. (We finally caught it, though!)
На карте «Найди карту» сказано «Подземелий» вместо «Дверей». Это опечатка?
Ага. (Наконец-то мы ее отловили!)

Clerical Errors

Клирические Ошибки

Q. How does the Casting Couch work?
A. Casting Couch gives you the option to have all the benefits and penalties to being a Wizard along with any other Class(es) you might be. It is, in effect, an optional extra Class card. If you decide to use it, you may use Wizard-only Items in combat, you may use the Wizard's flight spell and charm spell, you get any bonuses/penalties against Monsters that are sensitive to Wizards, and, if you are playing an Epic game, you may use the Wizard's Epic feat if you are Level 10 and up. No matter what, you must decide whether you are using the Casting Couch at the start of combat (i.e., right after you Open A Door and find a monster, or when you Look For Trouble). If you do choose to use it, you are -1 to Run Away.
Как работает Ролевое Ложе?
Ложе дает вам возможность вдобавок к вашему текущему Классу(ам) стать еще и Волшебником, со всеми его преимуществами и недостатками. По сути это дополнительная карта Класса. Если вы используете Ложе, вы можете использовать в бою Шмотки, предназначенные только для Волшебника, заклинания Полета и Усмирения, бонусы/штрафы против монстров и, если вы играете в Эпик Манчкин, вы можете пользоваться Эпической Силой Волшебника по достижении 10го уровня. Но в начале боя (т.е. сразу после того, как открыли дверь и увидели монстра или когда вы Ищете Неприятности) вы должны решить, используете ли вы Ложе или нет. Если решили использовать, то у вас будет штраф -1 к смывке.
Q. Do the Fake Ears override your real Race for monster reactions?
A. Yes. (We don't understand why this is a FAQ – it's what the card says.) If you wear the Fake Ears, monsters will think you are a Elf and react accordingly. Your real Race does not matter, because they don't see it.
Если я использую Фальшивые Уши, монстры думают, что я Эльф?
Да. (Непонятно, почему этот вопрос вошел в ЧАВО – об этом говорится на самой карте). Если вы носите Фальшивые Уши, монстры думают, что вы Эльф и реагируют соответственно. Ваша настоящая Раса не имеет для них значения, потому что они ее не видят.
Q. What if I'm wearing the Fake Beard and the Fake Ears?
A. Monsters will react to you as if you are a Half-Elf Half-Dwarf.
Что будет, если я одену Фальшивую Бороду и Фальшивые Уши одновременно?
Монстры будут думать, что вы полу-Дварф полу-Эльф.
Q. How does the Stab-A-Matic work?
A. The Stab-A-Matic allows a non-Thief to backstab like a Thief during combat. I.e., he may discard a card to give a player a -2 penalty during combat, once per combatant. A Thief using the Stab-A-Matic gets a “bonus” to his backstabbing efforts, so each is good for a -3 penalty instead of the normal -2.
Как работает Авторезатель?
Авторезатель позволяет не-Ворам использовать подрезание (способность Вора) во время боя, т.е. владелец может сбросить одну карту и подрезать игрока на -2 один раз за бой. Если Вор использует Авторезатель, то он получает бонус к силе подрезки (вместо стандартных -2 он подрезает на -3).
Q. Convenient Handles lets me turn a Big item into a small item. So could a Thief put convenient handles on someone else's Big item, and then try to steal it?
A. No. You can't play enhancers on other people's items unless the card specifically says so.
Ухватистые Ручки позволяют мне превратить Большую Шмотку в маленькую. Может ли Вор сыграть их на чью-нибудь большую Шмотку и попытаться ее украсть?
Нет. Нельзя играть модификаторы на Шмотки других игроков, если это не разрешено на карте явно.

The Need for Steed

Тяга к Коняге

Q. If I have two Steeds and Trick Riding Boots, what happens if I lose my footgear? Do I immediately discard the second Steed? Is it killed? And if so, if it was the Tiger Steed, would it come back to my hand?
A. You'd have to lose a Steed because you're only allowed one. This would not be the kind of event that allows your Tiger Steed to be returned to your hand.
У меня Сапоги Джигитовки и, соответственно, два Скакуна. Что происходит, когда я теряю Сапоги? Немедленно сбрасываю второго Скакуна? Он убит? А если это была Верховая Тигра, она возвращается в руку?
Вы теряете Скакуна, потому что можно иметь только одного. Это не тот случай, после которого Тигра возвращается в руку.
Q. Is there anything special I have to do for Steed Enhancers?
A. Nope. Steed Enhancers work and are played just like Item Enhancers, except they can only be played on Steeds.
Нужно делать что-то особенное, что бы сыграть Усилитель Скакуна?
Нет. Это такой же усилитель, как и Усилитель Шмотки, только он играется исключительно на Скакуна.
Q. If I have a Steed that breathes fire, does that count as having a fire/flame attack?
A. Yes, it does.
У меня огнедышащий Скакун. Значит ли это, что мои атаки становятся огненными/пламенными?
Q. Can I play a Steed from my hand when I'm Looking for Trouble?
A. No. Steeds can only be fought when you knock down the door.
Можно ли сыграть Скакуна с руки во время Поиска Неприятностей?
Нет. Со Скакуном можно сражаться только во время Открытия Двери.
Q. Can I discard my Steed to automatically Run Away like I can with a hireling?
A. Not unless the card itself says you can.
Можно ли сбрасывать Скакуна для автосмывки (по аналогии с Наемником)?
Нет, если на карте не сказано обратного

Munchkin Fu

Манчкин Фу

Q. The rules say that “any card that gives bonus levels to monsters can be played on a Mook.” Does this mean if I play a +10 Monster Enhancer on a Mook and am Level 1, my Combat Strength is 13?
A. Yes: your Level (1), +2 bonus on the Mook, +10 for the Monster Enhancer.
В правилах сказано, что «любая карта, которая дает дополнительные уровни монстрам, может быть сыграна на Бугая». Если игрок 1го уровня играет на своего Бугая Модификатор Монстра +10, то его боевая сила будет 13?
Да. Уровень игрока (1), +2 бонус Бугая сам по себе и +10 модификатор.
Q. I'm a Monk with two Styles and a third style thanks to Extra Style. If something makes me lose a Style, can I lose the one granted by the Monk?
A. If the Extra Style card is connected to a Style and you are made to lose a Style, that's the Style you would lose.
У меня три стиля (два благодаря Монаху и один благодаря карте «дополнительный стиль»). Если я по каким-то причинам вынужден потерять один стиль, то можно потерять один из стилей монаха?
Если карта «дополнительный стиль» подключена к стилю и вы теряете стиль, это и есть стиль, который бы вы потеряли.
Q. About that Extra Style card. It's like Super Munchkin, right?
A. Yes and no. Extra Style lets you have an extra style card, but – unlike Super Munchkin – when you lose that extra Style, you do not have a chance to replace it and keep the Extra Style card. If you lose the Style, the card goes with it.
Карта «Сверхстиль» – это что-то типа Суперманчкина?
И да и нет. Сверхстиль позволяет вам иметь еще один Стиль, но, в отличие от Суперманчкина, когда вы теряете дополнительный Стиль, вы не можете сыграть другой Стиль и сохранить карту «Сверхстиль». Если вы теряете Стиль – теряете и эту карту.
Q. All Gaki cards say that «anyone may play any card to help a Gaki. Any card that does not normally help monsters is worth +2.» When you say any card, what do you mean?
A. We mean any card. Items, Styles, Classes, monster cards. As long as they don't already provide a monster enhancement bonus, they can be discarded to give +2 to a Gaki for each card.
На всех картах Гаки сказано «любой может сыграть любую карту, чтобы помочь Гаки. Любая карта, которая обычно не помогают монстрам, дает Гаки +2». Что за карты имеются в виду?
Имеются в виду любые карты. Шмотки, Стили, Классы, карты монстров. Если карта не дает бонуса монстрам, ее можно сбросить, что бы Гаки получил +2 за каждую сброшенную карту.
Q. Is there a limit to the number of Style Enhancements I can have?
A. Unless another card stops you or conflicts with them, no. Your Style can be as enhanced as you want it to be.
Есть ли ограничение на количество Усилителей Стиля?
Нет, если это не указано на какой-либо карте. Ваш Стиль может быть улучшен столько раз, сколько вы захотите.
Q. I'm a Ninja. I use the Class ability and discard 2 cards to roll a die as a bonus to my attack. If for some reason I lose my Class after discarding the 2 cards, do I still get to roll?
A. Once you discard the 2 cards, you have paid the cost for the ability and get to roll. You would not lose your Class until after you rolled for (and received) the bonus.
Я Нинзя. Я использую классовую способность и сбрасываю две карты, что бы бросить кубик и получить бонус к атаке. Если я вдруг потеряю класс после сброса двух карт, могу ли я все еще бросить кубик?
Как только вы сбросили две карты – вы задействовали (оплатили стоимость) способность и должны бросать кубик. Вы не можете потерять класс до броска кубика (и получения бонуса)
Q. The Style Gaki card text says “It eats your combat bonus skills! Style bonuses are useless against this Gaki.” If my Style has an effect instead of a bonus, can I still use that effect?
A. Yes. The key word is “bonus.” The Gaki only stops the bonus from being used against it.
Текст карты Гаки Стиля гласит: «Он поедает твои боевые бонусы! Бонусы от Стиля бесполезны в бою с ним». Если мой стиль не дает бонусов, но дает что-то другое, я могу его использовать?
Да. Ключевое слово «бонус». Гаки просто не дает использовать против него бонусы.
Q. Do I understand this right? Bad Feng Shui lets me switch any card that I have in play with any card that anyone else has in play as long as the cards are legal in their new positions. This means I can switch a weapon for a weapon or a Class for a Class, right?
A. Yes. But Bad Feng Shui also lets you switch non-equal items (e.g., an item for a Class). The only requirement is that after the switch everyone's sides are still legal as they stand at that moment. For example, you cannot give someone an equipped item they cannot use, and you can't change the item's status (trading an equipped item for an unequipped one). You also cannot use it to swap a card that is attached to another card (like a Class being used with Super Munchkin or a Cheated item) unless you are swapping them for the exact same type (a Class card for a Class card, say). Basically, if you have to say “Well, it would be legal if...” then it's not a legal swap with BFS
Карта Не феншуйно позволяет мне обменять любую мою карту в игре на любую карту в игре у кого-то еще, если полученный расклад не противоречит правилам. То есть я могу заменить оружие на оружие или Класс на Класс, я правильно понял?
Да. Но Нефеншуйно позволяет менять и неравноценные карты (т.е.шмотку на Класс). Единственное ограничение – полученный расклад не должен нарушать правила. Например, вы не можете подкинуть кому-то шмотку, которую он не может использовать, или поменять статус шмотки (сделать неодетую шмотку надетой). Нельзя менять карты, на которых уже лежат другие (например, поменять Класс под Суперманчкином или шмотку под Читом), если в ыне меняете их на карты того же типа (скажем, Класс на Класс). В общем, если вам приходится говорить «Ну, это было бы по правилам, если бы....», значит вы неправильно сыграли карту Не феншуйно.

Munchkin Bites!

Манчкин Кусь!

Q. The Rank 1 Power Percontation can only be used in an empty room. What's an empty room?
A. If there is no monster to be found when you kick down the door, the room is empty.
Сила первого ранга «Перкинтонство» работает только в пустой комнате. Что еще за пустая комната?
Если вы не встретили монстра на фазе «открываю дверь» – комната считается пустой.
Q. I'm using Dominion and forcing a player to help me kill a monster. But he played a +5 enhancer on the monster. Can he do that?
A. Yes. Dominion just means he has to be in the combat helping you (i.e. adding his combat strength to yours). It does not restrict him from using cards and abilities to sabotage the combat.
При помощи Доминирования я заставляю игрока помочь мне убить монстра, но он играет на монстра усилитель +5. Это по правилам?
Да. Доминирование означает, что он должен присоединиться к бою как помощник (т.е его боевая сила складывается с вашей). Это не запрещает ему играть карты и использовать свои способности, чтобы мешать вам в бою.
Q. Can I use Transmogrification to bring an item in play back into my hand before it's destroyed by a curse?
A. No. As soon as the curse is revealed, the item is destroyed. Transmogrification cannot retroactively prevent this.
Могу ли я использовать Трансформацию, что бы забрать в руку шмотку, спасая ее таким образом от проклятия?
Нет. Как только появляется проклятие – Шмотка разрушается. Нелья использовать Трансформацю задним числом, что бы это предотвратить.
Q. Form of Mist lets me automatically Run Away without rolling, but I have to discard two cards to use the power. If I'm facing two monsters do I discard 2 cards or 4 cards?
A. Because you have to Run Away from multiple monsters individually, you would either have to discard 4 cards (2 for each) or discard 2 cards and roll to Run Away from the other monster.
Туманный Образ позволяет мне автоматически смыться без броска кубика, но для активации способности нужно сбросить две карты. Чтобы сбежать от двух монстров, надо сбросить 2 карты или 4?
Поскольку после битвы с несколькими монстрами смывка от каждого производится отдельно, вам нужно сбросить 4 карты (по 2 за каждого) или сбросить 2 карты и бросить кубик на смывку, что бы сбежать от второго монстра.
Q. Lunar Cycle says to roll a die. What die?
A. Since it doesn't specify a particular die, you roll the d6.
На карте Лунный Цикл сказано «брось кубик». Какой кубик?
Если об этом не сказано отдельно, подразумевается d6 (обычный шестигранный кубик).

Pants Macabre

Жуткие Штаны

Q. I kick down the door and am fighting The Evil. It states that I lose a level just for facing it, but it gives me a 2 levels for defeating it. So really, I'm just going up one level from where I was before fight it?
A. Yes. But you pay the level up front, which will affect your combat strength
Я открыл дверь и встретился со Злом. На карте сказано – все, кто его встретил, теряют уровень. Но за победу над ним дают 2 уровня. То есть, в конечном итоге, я просто получаю уровень за победу?
Да. Но уровень в начале боя все-таки придется потерять, так как это влияет на боевую силу.

Epic Munchkin

Эпик Манчкин

Q. Where can I buy Epic Munchkin? My store doesn't have it!
A. That's because it's a free download, available directly from us at http://e23.sjgames.com/item.html?id=SJG37-2011.
Где можно купить Эпик Манчкин. В магазинах не нашел...
Правильно, его там и нет. Потому что он доступен для свободного скачивания
Q. I kicked down my two doors and a Lame Goblin and +10 Monster Enhancer were revealed. If someone were to play Switcheroo and replace the Goblin with the Plutonium Dragon, what would happen to the enhancer? According to Switcheroo it goes back to its player's hand, but it came from the deck.
A. The enhancer would now apply to the Plutonium Dragon.
Я открыл Двери в встретил Калеченого Гоблина и модификатор монстра +10. Кто то сыграл Switcheroo (аналоги Иллюзии) и заменил Гоблина на Плутониевого Дракона. Что происходит с модификатором? На карте Switcheroo сказано, что все модификаторы возвращаются в руку, но модификатор пришел из колоды.
Модификатор применяется на Плутониевого Дракона.
Q: If I'm playing an Epic game that includes Clown Wars, and I draw two Rooms when I kick open the door, what happens?
A: Deal with the first one you turned over; put the second into your hand. Do not draw a replacement card.
Во время игры в Эпик Манчкин с замешанным сетом Война Клоунов я открыл Двери и вытянул 2 Отсека. Что делать?
Играй с первым, а второй возьми в руку. Карту на замену не тянешь.



Q. How many Reversal of Fortune cards can I use in a game?
A. Each Kill-O-Meter comes with one Reversal of Fortune for Munchkin and one for Munchkin Quest. You can use the card for your game. If you find a card that lets you pull any card from the discards, you can choose to pull Reversal of Fortune if you have already used it. If your group has a “group” Kill-O-Meter, the fairest thing is to shuffle the Reversal of Fortune card into the deck.
Сколько карт «Поворот Судьбы» можно использовать в игре?
К каждому Килл-о-метру прилагается две карты «Поворот Судьбы», одна для Манчкина и одна для Манчкин Квеста. Эти карты можно ввести в игру. Если вам попалась карта, позволяющая достать любую карту из сброса, вы можете достать оттуда и Поворот Судьбы, если вы его уже использовали. Если ваша компания использует общий Килл-о-метр, то добавление Поворота Судьбы в колоду будет вполне честным поступком.
Q. I own both the Kill-O-Meter and a smartphone Level Counter app with the Kill-O-Meter. Does the smartphone Kill-O-Meter count as a Kill-O-Meter? Can I use my Reversal of Fortune with the smartphone Kill-O-Meter?
A. Yes. The smartphone Kill-O-Meter is a Kill-O-Meter. (However, you must have the card – you can't conjure up a virtual one.)
У меня есть оба Килл-о-метра – один обычный, а второй в виде приложения к смартфону. Приравнивается ли смартфоновский Килл-о-метр к обычному? Могу ли я использовать Поворот Судьбы вместе со сматрфоновским Килл-о-метром?
Да. Сматрфоновский Килл-о-метр вполне себе Килл-о-метр. (Но карта все равно должны быть настоящей, а не виртуальной)
Q. My Kill-O-Meter showed 18, so I played Reversal of Fortune to change that to 81. Someone else played a +2 one-shot on me, so I'm at 83 now, right?
A. Wrong. Reversal of Fortune is not an instantaneous, one-shot effect – it's in play until the combat is resolved. So you add the +2 to 18 to get 20, and reverse that to 02, or just 2. Nasty!
Килл-о-метр показывает 18, я играю Поворот Судьбы и меняю показания на 81. Кто-то играет на меня +2 – получается 83?
Нет. Поворот Судьбы не носит мгновенный, одноразовый характер – он действует на протяжении всего боя. То есть к 18 прибавляем 2, получается 20, переворачиваем и получается... 2! Ужасно, правда?
Hosted by uCoz