Манчкин: Правила 1.6

Оглавление

Munchkin

Rules version 1.6 (November 2011)
Перевод: февраль 2012

MUNCHKIN brings you the essence of the dungeoncrawling experience . . . without all that messy roleplaying! This game includes 168 cards, one six-sided die, and these rules.
Манчкин предлагает вам почувствовать всю прелесть ползания по подземельям… без занудного отыгрыша роли! В состав игры входят 168 карт, один шестигранный кубик и эти правила.

SETUP

Подготовка к игре

Three to six can play. You will need 10 tokens (coins, poker chips, whatever – or any gadget that counts to 10) for each player.
Divide the cards into the Door deck and the Treasure deck. Shuffle both decks. Deal four cards from each deck to each player.
В игре могут принимать участие от трех до шести игроков. Тебе понадобится по 10 фишек (монет, жетонов и т.п., в общем, любая штука, которая считает до 10) на каждого игрока.
Раздели карты на колоду Дверей и колоду Сокровищ. Перетасуй обе колоды. Раздай каждому игроку по четыре карты из каждой колоды.

CARD MANAGEMENT

Обращение с картами

Keep separate face-up discard piles for the two decks. You may not look through the discards unless you play a card that allows you to!
When a deck runs out, reshuffle its discards. If a deck runs out and there are no discards, nobody can draw any of that kind of card!
Заведи отдельный сброс для каждой колоды. Если у тебя нет карты, позволяющей просматривать сброс, то делать этого нельзя!
Когда колода закончится – перетасуй сброс и сформируй из него новую колоду. Если колода закончилась, а в сбросе ничего нет – увы, карты этого типа никто не получит!
In Play: These are the cards on the table in front of you, showing your Race and Class (if any) and the Items you are carrying. Continuing Curses and some other cards also stay on the table after you play them.
В игре: Это карты, которые лежат перед тобой на столе и показывают твою Расу, Класс (если таковые имеются) и Шмотки, которые у тебя есть. Висящие на тебе Проклятья и некоторые другие карты тоже могут лежать перед тобой на столе, если ты их сыграешь.
Your Hand: Cards in your hand are not in play. They don't help you, but they can't be taken away except by cards that specifically affect “your hand.” At the end of your turn, you may have no more than five cards in your hand.
Рука: Это карты, которые ты держишь в руках. Они пока не находятся в игре и тебе не не помогают, но и потерять их ты можете только под действием карт, которые влияют именно на «руку». В конце твоего хода у тебя на руках должно оставаться не более пяти карт.
When Cards Can Be Played: Each type of card can be played at a specified time (see p. 5).
Cards in play may not be returned to your hand – they must be discarded or traded if you want to get rid of them.
Когда можно играть карты: В зависимости от типа карты (см. ниже)
Карты из игры обратно в руку не возвращаются, если ты хочешь от них избавиться – их нужно сбросить или обменять.

CHARACTER CREATION

Создание персонажа

Everyone starts as a Level 1 human with no class. (Heh, heh.)
Look at your initial eight cards. If you have any Race or Class cards, you may (if you like) play one of each type by placing it in front of you. If you have any usable Items (p. 5), you may play them by placing them in front of you. If you have any doubt about whether you should play a card, you could read below, or you could just charge ahead and do it.
Каждый манчкин начинает игру Человеком 1 уровня без класса (хе-хе).
Посмотри на карты, которые ты получил в начале игры. Если там есть карты Расы или Класса, можешь сыграть по одной карте каждого вида (если хочешь, конечно), выложив карту на стол. Если там есть Шмотки – можешь сыграть и их. Если задумался, стоит ли играть карту – читай дальше (или сыграй ее, не задумываясь, авось кривая выведет).

STARTING AND FINISHING THE GAME

Начало и завершение игры

Decide who goes first by rolling the dice and arguing about the results and the meaning of this sentence and whether the fact that a word seems to be missing any effect.
Play proceeds in turns, each with several phases (see p. 2). When the first player finishes his turn, the player to his left takes a turn, and so on.
The first player to reach 10th level wins... but you must reach 10th level by killing a monster, unless a card specifically allows you to win another way.
Решите, кто ходит первым при помощи броска кубика и долгого спора о результатах броска, значении этого предложения и о том, что слова, по видимому, не помогают.
Игра состоит из ходов, каждый ход состоит из нескольких фаз (см. ниже). Когда первый игрок заканчивает ход, начинает ходить игрок слева и т.д. по часовой стрелке.
Игрок, первым достигший 10го уровня побеждает.. но получить 10й уровень можно только убийством монстра, если у вас нет карты, позволяющей победить другим способом.

Contradictions Between Cards and Rules

Противоречия между картами и правилами

This rulesheet gives the general rules. Cards may add special rules, so in most cases when the rulesheet disagrees with a card, follow the card. However, ignore any card effect that might seem to contradict one of the rules listed below unless the card explicitly says it supersedes that rule!
1. Nothing can reduce a player below Level 1, although card effects might reduce a player's or a monster's combat strength (p. 2) below 1.
2. You go up a level after combat only if you kill a monster.
3. You cannot collect rewards for defeating a monster (e.g., Treasure, levels) in the middle of a combat. You must finish the fight before gaining any rewards.
4. You must kill a monster to reach Level 10.
Здесь описаны общие правила. Карты могут вводить специальные правила, поэтому в большинстве случаев надо следовать тому, что написано на карте. Но карты не могут перекрывать четыре нижеследующих правила, если только на карте не сказано явно, что нарушается именно это правило.
1. Ничто не может сделать уровень игрока меньше 1, хотя различные карты могут снизить боевую силу игрока или монстра до 1 и ниже.
2. После боя ты получаешь уровень только если ты убил монстра.
3. Ты не можешь получить награду (сокровища, уровни) за побежденного монстра в середине боя. Перед получением любого вида награды бой нужно завершить.
4. Что бы получить 10й уровень нужно убить монстра.
Any other disputes should be settled by loud arguments, with the owner of the game having the last word. You could also read the Munchkin FAQ and errata pages at www.worldofmunchkin.com, or start a discussion at forums.sjgames.com... unless it's more fun to argue.
Все другие споры решаются при помощи громких криков, но последнее слово остается за хозяином колоды. Можно почитать официальный FAQ и страницу опечаток на www.worldofmunchkin.com, или задать вопрос на форуме forums.sjgames.com... если, конечно, тебе это интереснее, чем спор.

TURN PHASES

Фазы хода

At the start of your turn, you may play cards, switch items from “in use” to “carried” or vice versa, trade items with other players, and sell items for levels. When your cards are arranged the way you want, go to phase 1.
В начале своего хода ты можешь сыграть карты с руки, сменить состояние шмоток с «используемые» на «неиспользуемые» и наоборот, обменяться шмотками с другими игроками и продать шмотки за уровни. Когда тебе покажется, что карты лежат хорошо – приступай к первой фазе хода.
(1) Kick Open The Door: Draw one card from the Door deck and turn it face up.
If it's a monster, you must fight it. See Combat. Resolve the combat completely before you go on. If you kill it, go up a level (or two, for some especially nasty monsters!) and take the appropriate number of Treasures.
If the card is a curse – see Curses, p. 6 – it applies to you immediately (if it can) and is discarded.
If you draw any other card, you may either put it in your hand or play it immediately.
(1) Вышибаю Дверь: Бери одну карту из колоды Дверей в открытую.
Если это монстр – начинается драка (см. Бой). Закончи бой перед тем, как делать что-то еще. Если ты убил монстра – получи уровень (или два, если монстр попался особенно гадкий) и возьми соответствующее количество сокровищ.
Если это карта Проклятия (см. Проклятия), оно тут же действует на тебя (если может) и сбрасывается.
Если это какая-то другая карта – ты можешь взять ее в руку или сразу же сыграть.
(2) Look For Trouble: If you did NOT draw a monster when you first opened the door, you now have the option of playing a monster (if you have one) from your hand and fighting it, just as if you had found it when you kicked open the door. Don't play a monster you can't handle, unless you're sure you can count on getting help!
(2) Ищу Неприятности:. Если ты НЕ вытащил монстра, когда вышибал дверь, ты можешь сыграть монстра с руки (если он там есть) и сразиться с ним, как если бы ты встретил его в фазе «вышибаю дверь». Не стоит играть монстра, которого ты не можешь победить, если ты не уверен в том, что тебе помогут!
(3) Loot The Room: If you did not find a monster by kicking open the door and you did not Look For Trouble, you loot the room... draw a second card from the Door deck, face down, and place it in your hand. If you met a monster but ran away, you don't get to loot the room.
(3) Чищу Нычки: Если ты не встретил монстра, Вышибив Дверь и не Искал Неприятностей, ты можешь обыскать комнату... бери карту Дверей втемную и забирай ее себе в руку. Если ты смылся от встреченного ранее монстра – чистить нычки нельзя.
(4) Charity: If you have more than five cards in your hand, you must play enough of them to get down to five, or give the excess to the player with the lowest Level. If players are tied for lowest, divide the cards as evenly as possible, but it's up to you who gets the bigger set(s) of leftovers. If YOU are the lowest or tied for lowest, just discard the excess.
It is now the next player's turn.
(4) Благотворительность: Если у тебя на руках более пяти карт, ты должен либо сыграть излишки, либо отдать их игроку с наименьшим уровнем. Если таких игроков несколько – распредели карты между ним настолько ровно, настолько возможно, причем кому именно достанется больше – решай сам. Если же самый низкий уровень у тебя (или ты один из таких игроков), то излишки просто сбрасываются.
Теперь ход переходит к следующему игроку.

COMBAT

Бой

To fight a monster, compare its combat strength to yours. Combat strength is the total of Level plus all modifiers – positive or negative – given by items and other cards. If the monster's combat strength is equal to yours, or greater, you lose the combat and must Run Away – see below. If your combat strength totals more than the monster's, you kill it and go up a level (two for some big monsters). You'll also get the number of Treasures shown on its card.
Sometimes a card, or a Class or Race power, will let you get rid of the monster without killing it. This is still “winning”, but you don't get a level. Sometimes, depending on the card, you might not get the treasure, either.
Some monster cards have special powers that affect combat – a bonus against one Race or Class, for instance. Be sure to check these.
One-shot items, such as potions, may be played directly from your hand during combat. You can also use one-shot items that you already had in play. One-shot items say “Usable once only.” Discard these cards after the combat, whether you win or lose.
Сравни боевую силу монстра со своей. Боевая сила – это твой уровень плюс сумма всех бонусов (как положительных, так и отрицательных) от шмоток и других карт. Если твоя боевая сила меньше или равна силе монстра – ты проигрываешь бой и должен Смываться (см. ниже). Если же твоя боевая сила превышает силу монстра – ты убиваешь его и получаешь уровень (а то и два, за особо крупных монстров) и столько сокровищ, сколько указано на карте монстра.
Некоторые карты или классово-расовые способности позволяют победить монстра, не убивая его. Это тоже считается «победой», но не дает уровня. Впрочем, в зависимости от карты, сокровища тоже удается получить не всегда.
У некоторых монстров есть особые силы, влияющие на исход боя – например, бонусы против какой-либо Расы или Класса. Не упускай это из виду.
Одноразовые шмотки (например, зелья) могут быть сыграны в бой прямо из руки. Можно использовать и одноразовые шмотки, которые уже находятся в игре. Шмотка считается одноразовой если на ней написано «применить только один раз» (или «одноразовая», или «разовая»). После боя такие шмотки идут в сброс, вне зависимости от исхода боя.
Some Door cards may also be played into a combat, such as monster enhancers (see p. 5).
While you are in combat, you cannot sell, steal, equip, unequip, or trade items, or play items (except for one-shots) from your hand. Once you expose a monster card, you must resolve the fight with your equipment as it stands, plus any one-shot items you choose to play.
Discard the monster card, including any enhancers and one-shot items played, and draw treasure(see p. 3). But note: someone may play a hostile card on you, or use a special power, just as you think you have won. When you kill a monster, you must wait a reasonable time, defined as about 2.6 seconds, for anyone else to speak up. After that, you have really killed the monster, and you really get the level(s) and treasure, though they can still whine and argue.
В бой можно играть и некоторые карты Дверей, например, Усилители Монстров (см. ниже).
Во время боя нельзя продавать, воровать, снимать, одевать или менять шмотки, а так же играть шмотки с руки (за исключением одноразовых). Ты должен закончить бой тем снаряжением, которое было у тебя на момент открытия карты монстра (плюс сыгранные одноразовые шмотки).
Сбрось карту монстра со всеми сыгранными в бою усилителями монстров и одноразовыми шмоткам и бери сокровища (см ниже). Но помни: пока ты думаешь, что победа у тебя в кармане, кто-то может сыграть на тебя нехорошую карту или применить какую-нибудь гадкую способность. После того, как ты убил монстра, ты должен подождать некоторое приемлемое время (например, 2.6 секунды), что бы дать высказаться другим игрокам. И вот после этого ты действительно убил монстра и получил уровни и сокровища, а соперники могут продолжать кричать и спорить сколько влезет.

FIGHTING MULTIPLE MONSTERS

Бой с несколькими монстрами

Some cards (notably Wandering Monster) allow your rivals to send other monsters to join the fight. You must defeat their combined combat strengths. Any special abilities, such as fighting with your Level only, apply to the entire fight. If you have the right cards, you can eliminate one monster from the combat and fight the other(s) normally, but you cannot choose to fight one and run from the other(s). If you eliminate one with a card or your Race or Class power, but then run from the other(s), you don't get any Treasure!
Некоторые карты (Бродячая Тварь в частности) позволяют твоим соперникам добавлять монстров в твой бой. В этом случае боевая сила всех монстров складывается, а все особые требования (битва только уровнем и тд) распространяются на весь бой. Если у тебя есть соответствующие карты, можно вывести одного монстра из боя и биться с оставшимися, но нельзя драться с одним и смываться от остальных. Если ты, при помощи какой-то карты или класо-расовых способностей, вывел из боя одного монстра, но сбежал от остальных – сокровищ тебе не видать!

ASKING FOR HELP

Зовем на помощь

If you cannot win a combat on your own, you may ask any other player to help you. If he refuses, you may ask another player, and so on, until they all turn you down or someone helps. Only one player can help you, adding his combat strength to yours. Anyone can play cards to affect your combat, however!
You can bribe someone to help. In fact, you'll probably have to. You may offer your helper any Item(s) you are currently carrying, or any number of the Treasure cards the monster has. If you offer him part of the monster's treasure, you must agree whether he picks first, or you pick first, or whatever.
The special abilities or vulnerabilities of the monster also apply to your helper, and vice versa. For instance, if a Warrior helps you, you will win if your combined total ties that of the monster, and he can Berserk and discard cards to add to his combat strength (but only once per combat, not once per monster). If you are facing the Wannabe Vampire and a Cleric helps you, he can chase it away automatically. But if you are facing the Drooling Slime and an Elf helps you, the monster's combat strength is increased by 4 (unless you, too, are an Elf and the monster's combat strength has already been increased).
If someone successfully helps you, the monster is slain. Discard it, draw treasure (see below), and follow any special instructions on the monster card. You go up a level for each slain monster. Your helper does not go up... unless he's an Elf, in which case he also gains one level for each monster slain. You draw the Treasure cards, even if it was your helper's special ability that defeated the monster.
Если у тебя не получается победить в бою своими собственными силами, то можно попросить о помощи другого игрока. Если он откажется – попроси следующего и так до тех пор, пока либо все не откажутся, либо кто-то все-таки согласится. Боевая сила помощника добавляется к твоей. Помощник может быть только один, но играть карты, влияющие на бой, может любой игрок!
Кстати, игроков можно подкупать. Вообще-то, тебе даже придется это делать. Ты можешь предлагать Шмотки, которые уже ввел в игру или какое-то количество Сокровищ, которыми владеет монстр. В последнем случае вам нужно договорится, кто будет выбирать сокровища первым.
Особые свойства или недостатки монстра распространяются на твоего помощника, и наоборот. Например, если тебе помогает Воин, вы победите при ничьей, или Воин, опять же, может впадать в Буйство и сбрасывать карты для увеличения вашей боевой силы (но только один раз за бой, не за каждого монстра). Если ты дерешься с Закосом под Вампира и тебе помогает Клерик, он может автоматически прогнать монстра. Но если ты столкнулся с Сочащейся Слизью, а тебе помогает Эльф, то боевая сила монстра увеличивается на 4 (если, конечно, ты сами не Эльф, а значит, боевая сила монстра уже увеличилась).
Если помощь оказана успешно – монстр умирает. Сбрось его, возьми сокровища (см. ниже) и выполни особые инструкции с карты монстра. Ты получаешь по уровню за каждого убитого монстра. Помощник уровней не получает... если он, конечно, не Эльф, который получает по уровню за каждого монстра, которого помог убить. Карты Сокровищ тянешь ты, даже если монстр был убит за счет способности помощника.

Interfering With Combat

Вмешательство в бой

You can interfere with others’ combats in several ways:
Use a one-shot item. You could help another player by casting a potion against his foe. Of course, you can “accidentally” hit your friend with the potion, and it will count against him.
Play a card to modify a monster. These cards (usually) make a monster stronger... and give it more treasure. You can play these either during your own combats or during someone else’s combat.
Play a Wandering Monster along with a monster from your hand to join any combat.
Backstab a player in combat, if you’re a thief.
Curse them, if you have a Curse card.
Ты можешь вмешаться в чужой бой следующими способами:
Одноразовые шмотки. Ты можешь помочь игроку, кинув зелье на его противника. Но можешь и «случайно» ошибиться, и сыграть зелье против манчкина.
Усилители монстров. Эти карты, как правило, делают монстра сильнее... и дают ему больше сокровищ. Такие карты можно играть как во время своего, так и во время чужого боя.
Бродячая тварь. Сыграй Бродячую тварь вместе с монстром с руки, и монстр присоединится к бою.
Подрежь игрока, если ты вор.
Прокляни его, если у тебя есть карта Проклятия.

RUNNING AWAY

Смывка

If nobody will help you... or if somebody tries to help, and your fellow party members interfere so the two of you still cannot defeat it... you must run away.
If you run away, you don't get any levels or treasure. You don't even get to Loot the Room. And you don't always escape unharmed...
Roll the die. You only escape on a 5 or better. Some magic items make it easier or harder to run away. And some monsters are fast, and give you a penalty to your roll.
If you escape, discard the monster. You get no treasure. There are usually no bad effects... but read the card. Some monsters hurt you even if you get away from them!
If the monster catches you, it does Bad Stuff to you, as described on its card. This may vary from losing an item, to losing one or more levels, to Death.
If two players are cooperating and still can't defeat the monster(s), they must both flee. They roll separately. The monster(s) CAN catch them both.
If you are fleeing from multiple monsters, you roll separately to escape each one, in any order you choose, and suffer Bad Stuff from each one that catches you as soon as it catches you.
Discard the monster(s).
Если тебе никто не помог... или если даже с подмогой тебе не хватило сил, что бы победить монстров – придется смываться.
Если ты смываешься из боя, то не получаешь ни уровней, ни сокровищ, ни шанса почистить нычки. Тем более, что и смыться удается не всегда...
Брось кубик. Выпало 5 или больше – ты смылся. Некоторые шмотки упрощают или затрудняют бегство. И некоторые быстрые монстры тоже могут помешать тебе сбежать.
Если ты смылся – сбрось карту монстра. Сокровищ, как уже говорилось, ты не получаешь. Как правило, больше ничего плохого не случается... но карту все же прочти. Некоторые монстры умудряются подгадить даже после удачной смывки.
Если монстр тебя все же поймал, он подвергает тебя Непотребству, описанному на карте. Это может быть потеря шмоток, потеря одного или нескольких уровней, а то и Смерть.
Если в бою участвовали два игрока, смываться должны оба. Каждый кидает кубик сам за себя и, да, монстр МОЖЕТ поймать обоих.
Если ты смываешься от нескольких монстров, то делаешь отдельный бросок для каждого монстра в выбранном тобой порядке и подвергаешься Непотребству каждого, как только он тебя поймает.
Вот теперь можно сбросить монстра(ов).

DEATH

Смерть

If you die, you lose all your stuff. You keep your Class(es), Race(s), and Level (and any Curses that were affecting you when you died) – your new character will look just like your old one. If you have Half- Breed or Super Munchkin, keep those as well.
Умерев, ты теряешь все свое имущество, но сохраняешь Класс(ы), Расу(ы) и Уровень (и все Проклятия, которые действовали на тебя на момент смерти) – твой новый персонаж почти не отличается от погибшего. Если у тебя была сыграна карта Полукровки или Суперманчкина – она тоже остается с тобой.
Looting The Body: Lay out your hand beside the cards you had in play. Starting with the one with the highest Level, each other player chooses one card... in case of ties in level, roll a die. If your corpse runs out of cards, tough. After everyone gets one card, the rest are discarded.
Dead characters cannot receive cards for any reason, not even Charity, and cannot level up.
Your new character appears when the next player begins his turn, and can help others in combat... but you have no cards.
On your next turn, start by drawing four cards from each deck, face-down, and playing any legal Race, Class, or Item cards you want to, just as when you started the game. Then take your turn normally.
Мародерство: Выложи карты руки рядом с твоими картами в игре. Каждый игрок (кроме тебя, естественно) берет по одной карте, начиная с игрока с наибольшим уровнем (спорная ситуация решается броском кубика). Если кому-то карт не досталось – увы. После того, как все соперники получили по одной карте, остатки сбрасываются.
Мертвецы не могут получать карты ни по какой причине, включая Благотворительность, и не могут получать уровни.
В начале хода следующего игрока у тебя появляется новый персонаж. Он может помогать другим в бою, хоть у него пока и нет карт.
В начале твоего следующего хода возьми втемную по четыре карты из каждой колоды. Можешь сыграть Класс, Расу, Шмотки и тд, в общем все, как в начале игры. Далее игра продолжается по обычным правилам.

TREASURE

Сокровища

When you defeat a monster, either by killing it or using a card to eliminate it, you get its Treasure. Each monster has a Treasure number on the bottom of its card. Draw that many treasures. Draw face-down if you killed the monster alone. Draw face-up, so the whole party can see what you got, if someone helped you.
Treasure cards can be played as soon as you get them. Item cards can be placed in front of you.»Go Up a Level» cards can be used instantly. You may play a “Go Up a Level” card on any player at any time.
Когда ты побеждаешь монстра (убив или устранив его), ты получаешь Сокровища. Внизу карты монстра написано, сколько сокровищ за него полагается. Если ты победил монстра в одиночку – бери карты сокровищ втемную, если же у тебя в бою был помощник – бери их в открытую, так, что бы все видели, что ты получаешь.
Карты сокровищ можно сыграть сразу, как только ты их получил. Карты Шмоток выкладывай перед собой. Карты «Получи Уровень» можно сыграть сразу, и, кстати, их можно играть в любой момент и на любого игрока.

CHARACTER STATS

Показатели персонажа

Each character is basically a collection of weapons, armor, and magic items, with three stats: Level, Race, and Class. For instance, you might describe your character as “an 8th-level elf wizard withBoots of Butt-Kicking, a Staff of Napalm, and the Kneepads of Allure.”
Your character's sex starts off the same as your own.
Персонаж – это набор оружия, доспехов и магических шмоток, обладающий тремя показателями: Уровень, Раса и Класс. Персонажа можно описать, например, так: «Эльф-Волшебник 8го уровня в Башмаках Могучего Пенделя, с Посохом Напалма и в Наколенниках Развода.»
В начале игры пол персонажа совпадает с твоим.
Level: This is a measure of how generally buff and studly you are. When the rules or cards refer to your Level, capitalized, they mean this number.
You gain a level when you kill a monster, or when a card says that you do. You can also sell items to buy levels (see Items).
You lose a level when a card says you do. Your Level can never go below 1. However, your combat strength can be negative, if you get hit by a Curse, are backstabbed, or suffer some other kind of penalty.
Уровень: Это мерило твоей крутости. Когда правила или карты ссылаются на Уровень (с большой буквы), они имею в виду эту цифру.
Ты получаешь уровень, когда убиваешь монстра, когда это сказано на карте или за продажу шмоток (см. Шмотки)
Ты теряешь уровень, когда это сказано на карте. Уровень никогда не может быть ниже 1, но боевая сила может принимать даже отрицательные значения, если тебя прокляли или подрезали или как-то еще поиздевались.
Race: Characters may be Humans, Elves, Dwarves, or Halflings. If you have no Race card in front of you, you are human.
Humans have no special abilities. Each other Race has different special abilities (see the cards). You gain the abilities of a Race the moment you play its card in front of you, and lose them as soon as you discard that card.
Some Race abilities are powered by discards. You may discard any of your cards, in play or in your hand, to power a special ability.
You can discard a race card at any time, even in combat: “I don't wanna be an elf anymore.” When you discard a race card, you become human again.
You may not belong to more than one race at once unless you play the Half-Breed card. You may not have two copies of the same Race card in play.
Раса: Персонаж может быть Человеком, Эльфом, Дварфом или Хафлингом. Если перед тобой не лежит карта расы – ты Человек.
У Человека нет специальных способностей, про способности других Рас написано на соответствующих картах. Ты получаешь эти способности, как только играешь карту Расы и теряешь их, когда карта идет в сброс.
Для активации некоторые способностей необходимо сбросить карту – сбрасывать можно как с руки, так и из игры.
Расу можно сбросить в любой момент, даже во время боя: «Не хочу больше быть Эльфом». После сброса карты Расы ты вновь становишься Человеком.
Ты не можешь принадлежать сразу нескольким Расам, если не сыграл карту «Полукровка». Дважды принадлежать одной Расе нельзя.
Class: Characters may be Warriors, Wizards, Thieves, or Clerics. If you have no Class card in front of you, you have no class. Yeah, I know, we did that one already.
Each Class has different abilities, shown on the cards. You gain the abilities of a Class the moment you play its card in front of you, and lose them as soon as you discard that card. Some Class abilities are powered by discards. You may discard any card, in play or in your hand, to power a special ability.
See the Class cards for when abilities can be used. Note that a Thief cannot steal while he or the target is fighting – and as soon as a monster is revealed, the fight is on!
You can discard a Class card at any time, even in combat: “I don't wanna be a wizard anymore.” When you discard a Class card, you become classless until you play another Class card.
You may not belong to more than one class at once unless you play the Super Munchkin card. You may not have two copies of the same Class card in play.
Класс: Персонаж может быть Воином, Волшебником, Вором или Клириком. Если перед тобой не лежит карта Класса – Класса у тебя нет. Ага, знаю, об этом уже говорили.
Каждый Класс обладает различными способностями, описанными на карте Класса. Ты получаешь эти способности, как только играешь карту Класса и теряешь их, когда карта идет в сброс.
Для активации некоторые способностей необходимо сбросить карту – сбрасывать можно как с руки, так и из игры.
Что бы узнать, когда можно применять способности – прочитай карту. Обрати внимание, что Вор не может воровать, пока он или его жертва находятся в бою – а бой начинается, как только открыта карта монстра.
Класс можно сбросить в любой момент, даже во время боя: «Не хочу больше быть волшебником». После сброса карты Класса ты становишься бесклассовым персонажем и остаешься таковым до тех пор, пока не сыграешь другую карту Класса.
Ты не можешь принадлежать сразу нескольким Классам, если не сыграл карту «Супер Манчкин». Дважды принадлежать одному Классу нельзя.

Example of Combat, With Numbers and Everything

Пример боя с цифрами и всем прочим

Aric is a 4th-Level Warrior with the Chainsaw of Bloody Dismemberment (which gives him a +3 to his combat strength). He kicks open the door and finds the Net Troll, a Level 10 monster. Aric’s at a 7, the Net Troll is at a 10, so Aric is losing.
Aric: I was hoping to save this card...
He plays the Magic Missile, giving him +5 for this fight. Now his combat strength is 12, beating the Net Troll’s 10.
Aric: Ha! Net Troll going down!
Suzan: Not so fast. Now he’s Enraged.
Suzan plays Enraged, adding 5 to the Net Troll’s combat strength. Now Aric is losing, 15 to 12.
Aric: Curses!
Suzan: Want some help? (Suzan is playing a Level 2 Elf with the Boots of Butt-Kicking, so her combat strength is 4. Combined with Aric’s 12, they would have 16, enough to defeat the Net Troll’s 15.)
Aric: And give you a level? Not a chance! I’m Berserking.
Aric uses his Warrior power and discards three cards: Thief and a Wandering Monster from his hand, and Yuppie Water (usable only to help an Elf) from his carried items. Each one gives him +1 to his combat strength.
Suzan: Not the Yuppie Water! Noooo...
Aric: That’s +3 to me, and now we’re tied, 15 to 15. Because I’m a Warrior, I win ties... so I’m killing the Net Troll unless someone else plans to mess with me. Anyone?
No one says anything, so Aric goes up a level and claims the Net Troll’s treasures – three from the Net Troll card, and one extra because it was Enraged. And the game goes on...
Эрик – Воин 4го Уровня с Бензопилой Кровавого Расчленения (которая дает ему +3 к боевой силе). Он вышибает дверь и встречается с Сетевым Троллем, монстром 10го Уровня. Боевая сила Эрика – 7, Тролля – 10, так что Эрик проигрывает.
Эрик: А я надеялся оставить эту карту на потом…
Он играет Ракету Магического Назначения, добавляющую ему +5 в бою. Теперь его боевая сила (12) превышает боевую силу Тролля (10)
Эрик: Ха! Тролль повержен!
Сьюзан: Не так быстро. Этот монстр – Псих.
Сьюзан играет Психа, добавляя 5 к боевой силе Тролля. Теперь Эрик проигрывает, 15 против 12.
Эрик: Черт!
Сьюзан: Нужна помощь? (Сьюзан – Эльф 2го Уровня в Башмаках Могучего Пенделя, поэтому её боевая сила равна 4. Если добавить это к боевой силе Эрика (12), получится 16, что вполне достаточно для победы над Психованным Сетевым Троллем.)
Эрик: И дать тебе уровень? Фиг! Я Буйствую.
Эрик использует способность Воина и сбрасывает три карты: Вора и Бродячую Тварь с руки и Яппиток (используется только для помощи Эльфам) из несомых шмоток. Каждая карта даёт ему +1 к боевой силе.
Сьюзан: Только не Яппиток! Не-е-ет…
Эрик: Это даёт мне +3, и теперь у меня и у Тролля по 15. А так как я – Воин, я побеждаю в случае ничьей… Таким образом, я убиваю Сетевого Тролля, или кто-то еще хочет мне помешать? Есть такие?
Никто не возражает, поэтому Эрик получает уровень и сокровища – три, как написано на карте Сетевого Тролля и ещё одно за Психа. Игра продожается…

Level Counters: It's Not Cheating, It's Using the Rules!

Счетчик уровней: Это не чит, все по правилам!

If you have an iPhone, iPod touch, iPad, or Android phone, you'll like our Level Counter smartphone app. Just search for “Munchkin level counter” or click the link atlevelcounter.sjgames.com. Even better, it gives you personal in-game advantages to make your friends jealous... which is what being a munchkin is all about!
Если у тебя есть iPhone, iPod touch, iPad или телефон на Android, то тебе должно понравиться наше приложение «Счетчик Уровней». Набери в поисковике “Munchkin level counter” или зайди на atlevelcounter.sjgames.com. Более того, этот счетчик дает тебе персональное преимущество в игре, заставляя остальных кусать локти от зависти. Но ведь именно в этом и заключается суть манчкинства!)

ITEMS

Шмотки

Each Item card has a name, a power, a size, and a value in Gold Pieces.
An item card in your hand does not count until you play it; at that point, it is “carried.” You may carry any number of small items, but only one Big one. (Any item not designated Big is considered Small.) You may not simply discard one Big item to play another; you must sell it, trade it, lose it to a Curse or Bad Stuff, or discard it to power a Class or Race ability.
If something lets you have more than one Big item (for instance, the Dwarf race) and you lose that ability, you must either correct the problem immediately or get rid of all but one Big item. If it's your turn and you're not in combat, you can sell the excess Big items (as long as you have at least 1,000 Gold Pieces of Items to sell). Otherwise, you must give them to the lowest-Level player(s) who can carry them! If any Big items are still left over, discard them.
У каждой Шмотки есть название, свойство, размер и цена в Голдах.
Карта Шмотки, находящаяся у тебя в руке, не приносит пользы до тех пор, пока ты ее не сыграешь, после чего считается, что ты «несешь» эту шмотку. Ты можешь нести любое количество мелких шмоток, но только одну Большую (если на шмотке не написано, что она большая – значит она маленькая). Ты не можешь просто так скинуть одну Большую шмотку, что бы сыграть другую, ты должен ее продать, обменять, потерять в результате действия Проклятия или Непотребства или сбросить ее для активации Классовой или Расовой способности.
Если что-то позволяет тебе нести больше одной Большой шмотки (например, способность Дварфа), и ты теряешь эту способность, то тебе нужно тут же избавиться от «лишних» Больших шмоток. Если ход твой и ты не в бою, то их можно продать (если шмоток наберется на 1000). В противном случае придется отдать их тому игроку(игрокам) с наименьшим уровнем, который может их нести. Если же после всего этого у тебя еще остаются «лишние» Большие шмотки – сбрось их.
Anyone can carry any item, but some items have use restrictions: for instance, the Mace of Sharpness can only be wielded by a Cleric. Its bonus only counts for someone who is, at the moment, a Cleric.
Likewise, you may also use only one headgear, one suit of armor, one pair of footgear, and two “1 Hand” items (or one “2 Hands” item)... unless you have a card that lets you ignore these limits. If you are carrying two Headgear cards, for instance, only one of them can help you.
You should indicate items that can't help you, or extras not being worn, by turning the cards sideways. You may NOT change your used and carried items during a combat or while running away. You cannot discard Item cards “just because.” You may sell items for a level, or give an item to another player who wants it. You may discard to power certain Class and Race abilities. And a Curse may force you to get rid of something!
Любой игрок может нести любые шмотки, а вот с использованием все не так просто, ибо у некоторых шмоток есть ограничения в применении. Например, Палицу Остроты могут использовать только Клирики и ее бонус считается только Клирикам.
Кроме этого, ты можешь использовать только один Головняк, один Броник, одну Обувку и две одноручные шмотки (или одну Двуручную)... если особые карты не позволят тебе игнорировать эти ограничения. Например, ты можешь нести два Головняка, но пользу будет приносить только один из них.
Что бы различать, какие карты ты используешь, а какие нет, поворачивай последние горизонтально. Ты НЕ МОЖЕШЬ менять используемые шмотки во время боя или смывки. Также нельзя сбрасывать шмотки «просто так». Ты можешь продать их за уровни или отдать игрокам, которые захотят этого, можешь скинуть их для активации Расовых или Классовых способностей. А может и какое-нибудь Проклятие заставит тебя избавиться от шмотки.
Trading: You may trade Items (but not other cards) with other players. You may only trade Items from the table – not from your hand. You may trade at any time except when you're in combat – in fact, the best time to trade is when it's not your turn. Any Item you receive in a trade must go into play; you can't sell it until it's your turn.
You may also give Items away without a trade, to bribe other players – “I'll give you my Flaming Armor if you won't help Bob fight that dragon!”
You may show your hand to others. Like we could stop you.
Обмен: Ты можешь меняться шмотками (но не другими картами) с соперниками. Меняться можно только шмотками, находящимися в игре (не в руке). Меняться можно в любое время, пока ты не в бою, и лучше, если это будет не твой ход. Все шмотки, которые ты наменял, тут же идут в игру, продать их можно будет только на своем ходу.
Можно отдавать шмотки и просто так, например, что бы подкупить других игроков – «Я отдам тебе мои Пылающие Доспехи, если ты не будешь помогать Бобу с этим драконом!»
Ничто не запрещает тебе показывать другим карты в своей руке.
Selling Items for Levels: During your turn, you may discard items worth at least 1,000 Gold Pieces and immediately go up one level. If you discard (for instance) 1,100 Gold Pieces worth, you don't get change. But if you can manage 2,000 worth, you can go up two levels at once, and so on. You may sell items from your hand as well as those you are carrying. You may not sell items to go to Level 10.
Продажа Шмоток за Уровни: Во время своего хода ты можешь сбросить шмотки на сумму 1000 Голдов и тут же получить уровень. Если ты сбрасываешь Шмотки на сумму, скажем, 1100 Голдов – сдачи не будет. Но если получиться набрать шмоток на 2000, то ты получишь сразу два уровня, и тд. Можно продавать шмотки как с руки, так и из игры. Купить 10й уровень за шмотки нельзя.

WHEN TO PLAY CARDS

A quick reference guide...

Когда играть карты

Краткий справочник...

MONSTERS

Монстры

If drawn face-up, during the “Kick Open The Door” phase, they immediately attack the person who drew them.
If acquired any other way, they go into your hand and may be played during “Looking For Trouble,” or played on another player with the Wandering Monster card.
Each Monster card is a single monster, even if the name on the card is plural.
Вытянутый в открытую на фазе вышибания дверей сразу же нападает на игрока, который его вытянул.
Вытянутый любым другим способом – идет в руку, откуда его можно сыграть на себя во время фазы поиска неприятностей или на соперника, при помощи карты Бродячая Тварь.
Каждая карта Монстра считается одним монстром, даже если в названии стоит множественное число.

Undead Monsters

Монстры-андеды

Several monsters in this set are tagged Undead. You may play any Undead monster from your hand into combat to help any other Undead, without using a Wandering Monster card. If you have a
card that can be used to make a monster Undead, you may play it with a non-Undead monster to use this rule.
Некоторые монстры помечены как Андеды. Ты можешь сыграть любого монстра-Андеда с руки в любой бой с участием Андеда без использования карты Бродячая Тварь. Если у тебя есть карта, при помощи которой можно сделать монстра Андедом, ты можешь сыграть ее вместе с обычным монстром (не Андедом), чтобы воспользоваться этим правилом.

MONSTER ENHANCERS

Усилители монстров

Certain cards, called monster enhancers, raise or lower the combat strength of individual monsters. (Yes, you can have a negative enhancement.) Monster enhancers may be played by any player during any combat.
All enhancers on a single monster add together. If there are multiple monsters in a combat, the person who plays each enhancer must choose which monster it applies to. Exception: Anything that enhances a monster also enhances its Mate... if Ancient, Enraged, and Mate are played on a single monster, in any order, you are facing an Ancient Enraged monster and its Ancient Enraged Mate. Good luck...
Несмотря на название, усилители могут не только усиливать, но и ослаблять монстров (да, получаются «ослабляющие усилители»). Усилители может играть любой игрок во время любого боя.
Все усилители, сыгранные на одного монстра, суммируются. Если в бою несколько монстров, то игрок должен выбрать, на кого именно он играет усилитель. Исключение: Все, что усиливает монстра, усиливает и его Гадкую Парочку. Если Древний, Псих и Гадкая парочка в любом порядке сыграны на одного монстра, то тебе придется сражаться с Древним Психованным Монстром и его не менее Древней и не менее Психованной Парочкой. Удачи...

ITEMS – PLAYING THEM

Any Item card may be played to the table as soon as you get it, or at any time on your own turn other than in combat (unless the card itself says otherwise).

Шмотки – Ввод в игру

Любую Шмотку можно выложить на стол перед собой, как только ты ее получил или в любой момент своего хода, если ты не в бою (или если на карте не сказано иное).

ITEMS – USING THEM

Шмотки – Использование

Any one-shot Item can by played during any combat, whether you have it in your hand or on the table. (Some one-shot Items, such as the Wishing Ring, may also be used outside of combat.)
Other Items stay on the table in front of you once they are played. You may keep Items in front of you that you cannot currently use (because of your Class or Race, or because you're already using other Items of that type). Turn these Items sideways. These Items are “carried” but not “in use.” Exception: You may have only one Big item in play at a time unless you have a Class or card that will let you use more.
Во время любого боя можно сыграть любую одноразовую шмотку (как с руки, так и со стола). А некоторые одноразовые шмотки (например, Хотельное Кольцо), можно использовать и вне боя.
После того, как ты сыграл неодноразовую шмотку, она остается лежать на столе перед тобой. Шмотки, которые ты не можешь использовать (из-за класорасовых ограничений или потому что у тебя уже используется шмотка этого типа) лежат там же. Такие шмотки поворачиваются боком и считается, что ты их «несешь», но не «используешь». Исключение: У тебя в игре может быть только одна Большая шмотка, если нет Класса или карты, которые отменяют это ограничение.

OTHER TREASURES

Другие Сокровища

Other Treasure cards (like Go Up a Level cards) are “specials”. You may play these at any time, unless the card itself says otherwise. Follow the card's instructions, then discard it, unless it has a persistent bonus like an Item.
Другие карты сокровищ (типа «Получи Уровень») можно играть в любое время, если на карте не сказано обратное. Если карта не дает постоянный бонус (как Шмотка) – выполни инструкции карты и сбрось ее.

CURSES

Проклятия

If drawn face-up, during the “Kick Open The Door” phase, Curse cards apply to the person who drew them.
If drawn face-down or acquired some other way, Curse cards may be played on ANY player at ANY time. Any time, do you hear me? Reducing someone's abilities just as he thinks he has killed a monster is a lot of fun.
Usually, a Curse affects its victim immediately (if it can) and is discarded. However, some Curses give a penalty later in the game or have a continuing effect. Keep these cards until you get rid of the Curse or the penalty takes effect. If someone plays a “your next combat” Curse on you while you are in combat, it counts in that combat! (Curse cards you keep as a reminder may not be discarded to power Class or Race abilities. Nice try!)
If a Curse can apply to more than one Item, the victim decides which Item is lost or Cursed.
If a Curse applies to something you don't have, ignore it. For instance, if you draw “Lose Your Armor” and you have no armor, nothing happens; discard the card.
There will be times when it will help you to play a Curse or Monster on yourself, or to “help” another player in a way that costs him treasure. This is very munchkinly. Do it.
Проклятие, вытянутое в открытую на фазе вышибания дверей, сразу же падает на игрока, который его вытянул.
Проклятие, вытянутое втемную или полученное иным путем, можно сыграть на ЛЮБОГО игрока в ЛЮБОЙ момент времени. В любой момент, слышишь? Довольно забавно подорвать боеспособность противника в тот момент, когда он уже уверен в своей победе.
Обычно Проклятие действует (если может) на жертву немедленно, после чего сбрасывается. Но некоторые Проклятия могут оказывать продолжительный или отсроченный эффект. В этом случае карту Проклятия нужно держать при себе до тех пор, пока ты его не снимешь или пока его действие не закончится. (Такую карту нельзя сбросить, чтобы активировать класорасовую способность. А было бы круто). Если во время боя кто-то играет проклятие, действующее «в следующем бою», то оно действует в текущий!
Если у тебя есть несколько шмоток, подходящих под действие Проклятия, то ты сам решаешь, на какую именно оно упадет.
Если Проклятие действует на что-то, чего у тебя нет, то ничего не происходит. Например, если ты вытянул проклятие «Потеря Броника», а броника у тебя нет – просто сбрось проклятие.
Иногда бывает полезно сыграть Проклятие или Монстра на себя, или чтобы «помочь» другому манчкину, лишив его части сокровищ. Это по-манчкински. Так и делай.

CLASSES AND RACES

Классы и Расы

These cards may be played to the table as soon as they are acquired, or at any time during your own turn. The same is true for Super Munchkin and Half-Breed, but you must already have a Class to play Super Munchkin or a Race to play Half-Breed.
Эти карты можно играть как в момент получения, так и в любой момент своего хода. Это же относится и к картам Полукровка и Суперманчкин, но, чтобы их сыграть, у тебя уже должна быть Раса (для Полукровки) или Класс (для Суперманчкина).

Super-Sized Munchkin

Studies have shown that 8.4 out of 9.7 Munchkin players just can’t get enough of the game. Here are some ideas to take your Munchkin games to new heights – or lows:
Combining different Munchkin sets. You can mix two (or more) base sets and expansions together for a genre-crossing mega-Munchkin adventure! Space plus Old West? Kung fu vampires? No problem!
Expansions. These add still more monsters to kill, new Treasure to loot, and sometimes entirely new kinds of cards. Ask for all the Munchkin sets and expansions at your local game or comic store – find it using our Store Finder, gamerfinder.sjgames.com – but if you don’t have a local store, we’ll be happy to sell them directly to you at www.warehouse23.com
Turn it up to EPIC! Playing to Level 10 just isn't enough for some people. To satisfy their insane cravings, we've created Epic Munchkin, a new set of rules that gives all your Munchkin sets that high-octane boost you need to make it up to Level 20! Look for it on our online PDF store, e23.sjgames.com – it's completely, absolutely FREE!
All of the above!!!

Безразмерный Манчкин

Британские ученые доказали, что 8.4 из 9.7 игроков в Манчкин не получают удовольствия от обычной игры. Специально для них мы придумали несколько способов, как поднять игру на новые высоты (или опустить в новые глубины):
Смешай разные сеты. Смешай вместе два (или больше) базовых сета и дополнения к ним, что бы получить меж-жанровый Мега-Манчкин! Космос на Диком Западе? Кунг-Фу Вампиры? Легко!
Дополнения. Они добавляют в игру новых монстров, новые сокровища, а иногда и новые типы карт. Спрашивай новые сеты и дополнения к ним в ближайшем магазине настолок (его можно попытаться найти через наш Поисковик Магазинов – gamerfinder.sjgames.com), но если рядом магазина не нашлось – заказывай прямо у нас, на www.warehouse23.com.
Преврати игру в ЭПИЧЕСКУЮ! Большинству людей недостаточно игры до 10 уровня. Для удовлетворения их безумных запросов мы разработали Эпический Манчкин – новый, полностью бесплатный набор правил для всех сетов, позволяющий играть до 20 уровня!
Все это вместе!

Faster Play Rules

Быстрые Правила

For a faster game, you can add a «phase 0» called Listen At The Door. At the start of your turn, draw a face-down Door card, which you may play or not. Then arrange cards and Kick Open The Door normally. If you Loot The Room, draw a face-down Treasure, not a Door.
You can also allow shared victories – if a player reaches Level 10 in a fight where he had a helper, the helper also wins the game, no matter what Level he is.
Что бы игра пошла быстрее, вы можете ввести «фазу 0»– «Подслушивание под Дверью». В начале своего хода бери карту Двери втемную, которую, при желании, можно сразу сыграть. После чего играй, как обычно, а во время фазы «Чищу Нычки» бери втемную не карту Двери, а карту Сокровища.
Также вы можете ввести правило «общая победа» – если в бою за 10й уровень участвует помощник, то он тоже побеждает, вне зависимости от уровня.
Hosted by uCoz